[ Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Страница 2 из 2«12
Форум » Стаффы, були, питбули . . . » В обществе » СОБАКА - БОЖЬЯ ТВАРЬ ((отношение Церкви к животным))
СОБАКА - БОЖЬЯ ТВАРЬ
TigrinoДата: Суббота, 27.10.2012, 23:50 | Сообщение # 16
Настоящий друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 65535
Награды: 2
Репутация: 751
Статус: Offline
Перенесла несколько выше написанных сообщений из одной темы в эту, им больше здесь место a230

http://alterra-staff.narod.ru/
 
ДараДата: Воскресенье, 28.10.2012, 02:17 | Сообщение # 17
Настоящий друг
Группа: Пользователи "+"
Сообщений: 2308
Награды: 0
Репутация: 76
Статус: Offline
Quote (Tigrino)
может возомнить себя Богом. А это огромный грех и ошибка, которая может привести к далеко идущим проблемам.
ВОТ ЭТО И СТРАШНО!
 
BulwaifДата: Суббота, 05.01.2013, 15:05 | Сообщение # 18
Приятель
Группа: Пользователи "+"
Сообщений: 62
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
Церковь, не запрещает держать собаку в доме. У собаки просто должно быть свое место, отличное от положения человека.
В православие есть святые Фрол и Лавр, на Руси эти святые почитались как покровители лошадей, а так же им молились за здравие всего домашнего скота.
Святой Власий - покровительствует домашним животным и людям, которые заботятся и ухаживают за животными.

В Смоленской области есть очень даже успешный питомник лабрадоров и бернов, вот и судите сами как церковь относится к собакам....
(фото с сайта питомника www.charmingbear.ru)



Сообщение отредактировал Bulwaif - Суббота, 05.01.2013, 15:06
 
TigrinoДата: Вторник, 05.11.2013, 03:52 | Сообщение # 19
Настоящий друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 65535
Награды: 2
Репутация: 751
Статус: Offline
Эта икона "Всякое дыхание да хвалит Господа" написана для Церкви Рождества святого Иоанна Предтечи (Чесменской). Находится она на улице Ленсовета, 12 в Санкт-Петербурге.





Вот история ее написания:
"Иконы с таким названием появились в XVII веке. Другое их название «Хвалите Господа с небес». На них изображали все, о чем говорит псалмопевец в Псалме 148:

Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних.

Хвалите Его, вси ангелы Его, хвалите Его, вся силы Его.

Хвалите Его, солнце и луна: хвалите Его, вся звезды и свет.

И иконописец рисовал небеса, солнце и луну, ангелов и херувимов.

Хвалите Его от земли, <…> горы и вси холми, древа плодоносна <…>

Цари земстии и вси людие, <…> юноши и девы, старцы с юнотами.

И изображались горки с деревцами, сонмы святых и даже животные, потому что в Псалме также говорится:

Змиеви и вся бездны <…> зверие <…> и птицы пернаты <…>

Да восхвалят имя Господне.

Так на иконе возникал целый космос, радующийся о Господе. В ХХ веке сестра Иоанна (Юлия Николаевна Рейтлингер, духовная дочь отца Сергия Булгакова) написала несколько икон с таким названием и смыслом, но более простых по форме и более современных по деталям. При этом цвета она использовала самые яркие, чистые и радостные. Такой колорит не характерен для икон XVII века, но зато соответствует идее Псалма. Этот подход очень понравился нам с моей учительницей Ириной Васильевной Ватагиной. Мы подумали, что хвалебные строки Псалма 148 подходят ко многим иконописным сюжетам. Например, их можно было бы написать на иконе Рождества Христова, где Богомладенцу пришли поклониться и ангелы, и люди, и овечки, и вол с осликом. Те же слова могли бы быть на фресках, где изображен Адам, нарекающий имена животным, которые один за другим чинно подходят к нему. Конечно, тексту Псалма соответствуют миниатюры из средневековых списков Псалтыри, где пророк Давид изображен поющим в окружении разных животных, которые его внимательно слушают. Таких сюжетов немало.

Так родилась идея написать икону, названную строкой из Псалма и объединяющую несколько сюжетов, которые касаются отношения человека и «всякой твари».

Господь задумывает мир прекрасным и гармоничным. В этом мире Божьем радуются все: и ангелы, и люди, и животные. Хваление – это и есть высшая форма радости, проявление восторга и любви. Оно может быть и неосознанным, и не всегда оно выражается в словах. Гармония и красота, ощущаемые в природе, – это тоже Прославление Господа. На протяжении истории человечества, как и в жизни каждого человека, бывают моменты, когда наступает эта гармония, и мир становится таким, каким Господь его задумал. Тогда в отношениях между человеком и животными проявляется замысел Творца. Этому и посвящена икона «Всякое дыхание да хвалит Господа». Разные клейма рассказывают о таких проявлениях Божественного Промысла в жизни святых, когда люди и звери обнаруживали удивительные способности, воплощая в своих взаимоотношениях прообраз жизни Будущего Века, когда «волк будет жить рядом с ягненком, <…> и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. <…> И не будут делать зла <…>, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как волны наполняют море» (Ис. 11, 6–9).

В среднике иконы изображено Рождество Христово. Традиционная композиция несколько усложнена. Рядом со Святым Семейством, ангелами, волхвами и пастухами на иконе присутствует много разных животных, которые радуются Рождеству Спасителя: слон трубит, дельфины прыгают, обезьяна подбрасывает кокос, журавль танцует, кит пускает фонтан… Известно много сказаний о том, как самые разные животные и даже растения славили родившегося Христа и приходили поклониться ему. Некоторые сюжеты (например, о драконах, кротко поклонившихся Богомладенцу, или львах, указывающих дорогу) относятся к истории бегства Святого Семейства в Египет, но на иконах часто совмещают события, разделенные во времени. Главная идея и главный композиционный принцип иконы Рождества сохраняются. Вокруг Младенца Христа объединены общей радостью ангелы, люди, животные, и вся земля и «всякая тварь».

Слава в вышних Богу

И на земли мир,

В человецех благоволение.

Рождественская ангельская песнь – это ответ на призыв Псалмопевца: «Хвалите Господа с небес <…> Всякое дыхание да хвалит Господа», а само Рождество – ответ на ожидания всего мира, в Рождестве начинают исполняться Пророчества, и вся тварь радуется этому. Когда в храме служится Всенощное Бдение, то в конце Утрени почти смыкаются Псалом 148, возглас священника «Слава Тебе, показавшему нам Свет» и Великое Славословие, в котором Рождественской песне вторят хвалебные псалмы. Все эти молитвы об одном и том же, в них общая радость. Так и икона Рождества становится частью иконы «Всякое дыхание да хвалит Господа». В них тоже общая радость.

Правда, драконов, единорогов, змей с человеческими головами и прочих существ, которые упоминаются в сказаниях и изображены на иконах XVII века, на нашей иконе нет. Они смотрелись бы архаично. Наши предки рисовали их не для «сказочности», а потому, что так представляли себе животный мир далеких земель. Древний зоологический справочник назывался бестиарием. Там, например, изображали слона с глазами на ушах. Но ведь на самом деле крокодил и жираф не менее удивительны, чем дракон или единорог. И то, что у слона нет глаз на ушах, не мешает ему славить Господа!

В верхней части иконы – три клейма, все они рассказывают о событиях Ветхого Завета.

Первое клеймо – Адам в раю нарекает имена животным. Наречение имени – символическое событие, оно связано с обретением индивидуальности. На иконе безымянные животные нарисованы одинаковыми, серыми, а те, кому Адам уже дал имя, обретают свою уникальную раскраску. Адам возлагает руку на голову зверя, как священник или царь. Царь – это ведь не тот, кто владеет подданными как вещами, использует их и мучает. Царь – это тот, кто готов взять на себя ответственность за других, кто может защищать, направлять, учить. Человек должен был стать царем, но он остается жестоким и деспотичным ребенком.

На втором клейме (оно расположено ровно посередине верхнего ряда) изображен пророк Давид, играющий на псалтыри в окружении различных животных, которые внимают его пению и музыке. На спине бегемота сидит лягушка. Я нарисовала ее для того, чтобы вспомнить лягушек, которые когда-то квакали на болотистых местах вокруг Чесменской церкви, но оказалось, есть и предание о том, как лягушка разговаривала с царем Давидом. Св. Давид был горд тем, как прославил Господа в Псалме, а лягушка сказала ему, что она и ее сестры славят Господа каждый день, снова и снова. Действительно, их песню трудно не услышать!

На третьем клейме Ной, спустившийся из ковчега на твердую землю, благодарит Господа за спасение не только человеческого рода, но и «всякой твари». Тот факт, что ковчег стал спасительным домом и для людей, и для животных, показывает связь их судеб. Здесь, конечно, можно было бы изобразить больше разных семейных пар, но на иконе не так много места. Ограничились домашними животными, утками и парой условных экзотических птиц.

Дальше вокруг средника иконы расположены три пары клейм (по одному слева и справа). Если называть их по порядку сверху вниз, то это будут:

четвертое и пятое;

шестое и седьмое;

восьмое и девятое.

Каждую пару сюжетов объединяет общая тема. Четвертое и пятое клеймо объединены темой чудесного служения животных святым. На четвертом изображен св. пророк Илия и вороны, приносящие ему хлеб, на пятом – св. Еллий и крокодил, который перевозит преподобного через реку на спине. Когда-то Господь помог нашим предкам приручить собак, лошадей и других животных, чтобы те служили людям. На протяжении веков домашние животные оказывались готовы жить с людьми, подчиняться человеческой воле, помогать в работе. Но, может быть, если бы люди были лучше, то все звери и птицы, и не только домашние, стали бы служить им, как служили святым?

Шестое и седьмое клейма объединены темой чудесного поклонения святым, которое оказывали им звери, в то время как другие люди вели себя куда хуже животных. На шестом клейме изображен мученик Неофит, которого пытают, чтобы он отрекся от веры. В четвертом веке нашей эры деспотичные правители воспринимали исповедников Веры Христовой как угрозу своей власти. Цари называли себя равными богам, ставили статуи самим себе или тем божествам, которых считали своими личными покровителями. Никакой дугой веры они не хотели знать, а христиан жестоко убивали, например, отдавали на съедение диким животным. Именно в таких страшных обстоятельствах случались чудеса, и многие люди становились христианами, видя бесстрашие святых и чудесную кротость хищников. Голодный лев не тронул мученика Неофита. Наоборот, лев узнал святого и повел себя как пес, встретивший хозяина. Когда-то св. Неофит ушел жить в пустыню, а лев уступил ему свою пещеру, и теперь зверь обрадовался встрече. Св.Неофит запретил льву кого-либо трогать, даже своих мучителей, и велел уйти в пустыню, в ту самую пещеру. На клейме видно, как лев убегает.

На седьмом клейме изображен св. великомученик и целитель Пантелеимон. Его тоже отдали на растерзание диким зверям, но хищники стали ласкаться к святому как кошки. Многие люди, видевшие это чудо, уверовали во Христа и стали тут же громко исповедовать свою веру. Тогда мучители зарубили и этих людей и животных. Убитых оставили лежать на месте побоища. Удивительным образом тела людей и животных лежали как живые, от них даже чувствовалось благоухание. Так бывает с телами святых, они преображаются и становятся нетленными, но в этом случае Господь явил такое чудо над животными, приравняв их к людям. Конечно, всю историю на иконе нельзя было изобразить, но часть ее рассказана в надписи на клейме.

Восьмое и девятое клейма посвящены Чудесному Покровительству, которое святые оказывали животным. Священомученик Власий в отрочестве был пастухом, потом стал священником, а во время гонений жил в пустыне среди диких зверей. Он был пастырем для всех: для людей, для овец и даже для хищников. Все его любили и слушались, а он каждому готов был помочь.


http://alterra-staff.narod.ru/
 
TigrinoДата: Вторник, 05.11.2013, 03:52 | Сообщение # 20
Настоящий друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 65535
Награды: 2
Репутация: 751
Статус: Offline
Святитель Модест был епископом в Иерусалиме. Среди его паствы было много людей небогатых, они пахали землю и вместо лошадей запрягали волов. Когда животные заболели, это было настоящей катастрофой. Тогда эпидемии случались нередко, и для многих жизнь рушилась. Святитель Модест так молился о спасении заболевших волов, что исцелились даже умершие животные. Так были спасены и волы, и их хозяева.

Святые мученики Флор и Лавр в своей земной жизни не были связаны с животными. Они были каменотесами, смело исповедовали свою веру и за нее были замучены. И спустя много лет случилось несколько чудес около того места, где они были похоронены. Там появился источник с целебной водой. Из него стали поить лошадей. Среди них были больные и слабые животные, и все они выздоровели. Люди привыкли считать святых Флора и Лавра покровителями лошадей. Однажды один бедный пастух упустил целый табун лошадей, животных что-то испугало, и они ускакали в горы. Пастух вспомнил святых Флора и Лавра и стал просить их о помощи. И лошадей даже не пришлось искать, они вернулись сами. Именно этому посвящена икона, которая называется «Чудо о Флоре и Лавре». Есть еще удивительное предание о том, как святые явились одному крестьянину, чтобы заступиться за лошадь, с которой тот плохо обращался.

Всем этим святым Господь даровал особую Благодать помогать не только людям, но и животным. Сохранилось немало икон, на которых изображены святые покровители домашних животных рядом со своими подопечными – разноцветными лошадьми, коровами, овцами. Это значит, что наши предки часто к ним обращались и знали, что Господь и Его святые готовы помогать всем.

Нижний ряд клейм объединяет тема чудесной дружбы.

Святой Симеон Столпник исцелил змея, которому попала в глаз щепка. Благодарный змей не хотел уходить. Ему понравилось быть рядом со святым. Он вел себя мирно и кротко. Но люди все равно пугались, и змею пришлось все-таки сменить место жительства.

Святой мученик Мамант жил в пустыне в окружении самых разных зверей. Хищники приходили к нему приласкаться, дикие козы давали себя доить, и никто никого не обижал. Когда пришли солдаты, чтобы отвести святого в тюрьму, они испугались при виде такого зрелища и не знали, что делать. Св. Мамант угостил их сыром из молока диких коз, успокоил и обещал, что приедет в тюрьму сам. Так он и сделал – приехал верхом на льве. Правда, на иконе изображен не этот момент. Это потому, что кроткие львы есть на других клеймах. А здесь было важным показать, что хищники и козы мирно собирались вокруг святого, не обижая, ни друг друга, ни людей. Так, по пророчеству Исайи, в будущем веке будут жить все.

Преподобный Герасим тоже жил в пустыне, и он вылечил льва, у которого болела лапа. Это одна из самых чудесных историй дружбы человека и зверя, потому что лев, которого исцелил преподобный, изменился не на время, а навсегда. Он остался жить около святого Герасима и служить ему. Вначале лев пас монастырского осла, но однажды потерял его. Монахи, и даже святой Герасим, подумали, что лев съел его. Льву пришлось носить воду вместо осла, и он кротко выполнял эту работу до тех пор, пока не увидел потерянного ослика среди верблюдов проходящего мимо каравана. Тогда счастливый лев ухватил осла за уздечку и привел его обратно в монастырь. Все поняли, что обвиняли льва напрасно, и увидели, какой он разумный и послушный. Тогда-то льву и дали новое имя – Иордан. Обычно новые имена дают монахам в монастыре в знак начала их новой жизни, но Иордан тоже жил новой жизнью, хотя и был львом. Этот удивительный лев жил в монастыре до самой смерти преподобного Герасима. Когда святой умер, лев тоже умер на его могиле.

А к преподобному Серафиму приходил в гости медведь. Преподобный говорил, что этой дружбой со зверем Господь его утешает и радует. Видимо, медведь тоже так считал, потому что приходил часто и ел хлеб из рук преподобного Серафима, хотя всех остальных людей медведь избегал, оставаясь обычным диким зверем. Особенным он становился только около святого Серафима Саровского.

Наконец, на последнем клейме изображен фрагмент из пророчества Исайи. Лев рядом с ягненком; дитя, которому «не вредит змея», и золотой фон над всеми как знак божественной благодати, присутствующей во всем. В Пророчестве названы и другие животные со своими детенышами: вместе будут пастись медведица и корова, и дети их тоже будут пастись вместе, а человеческое дитя «поведет их». На эту тему можно было бы написать отдельную икону, а на нашей это просто некоторая отсылка к образу преображенной реальности, в которой будут мирно и радостно соседствовать лев и жираф, волк и заяц, лебедь и змея. В обычной жизни они враждуют, а человек враждует со всеми, но Господь задумал иначе, и однажды все станет по слову Его.

Таким образом, наша икона в клеймах рассказывает, как на протяжение всей истории мира, от сотворения его (первое клеймо, где Адам нарекает имена зверям) и до конца этого мира и начала жизни будущего века (последнее клеймо, иллюстрирующее пророчество Исайи), человек и животные существуют вместе, а в центре изображено то событие, которое позволяет им иногда являть удивительную любовь друг к другу – Рождество Христово, в котором мы видим начало нового творения, зарю того мира, в котором Бог будет все во всем (1 Кор. 15, 28)."

Информация взята с сайта:
http://chesma.spb.ru/archives/1098#more-1098


http://alterra-staff.narod.ru/
 
ElenkaSpbДата: Среда, 05.02.2014, 14:30 | Сообщение # 21
Настоящий друг
Группа: Верные друзья
Сообщений: 4015
Награды: 0
Репутация: 162
Статус: Offline
Я до сегодняшнего дня вообще не задумывалась о данной теме. :( Но наш доблестный яндекс выдал мне следующую удивительную страничку, не зайти просто не смогла! a37
"допустимо ли держать собаку в доме, где есть иконы?" Кстати, вопрос в поиске был сааавершенно не по этой теме a42
(не знаю, можно ли давать тут ссылку на чужой форум? Если нет, прошу прощения и удалите, пожалуйста!) Люди всерьез обсуждают возможность нахождения под одной крышей собаки и иконы! a33
http://wap.starover.borda.ru/?1-20-1420-00001825-000-10001-0
 
TigrinoДата: Четверг, 06.02.2014, 23:01 | Сообщение # 22
Настоящий друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 65535
Награды: 2
Репутация: 751
Статус: Offline
Цитата ElenkaSpb ()
Люди всерьез обсуждают возможность нахождения под одной крышей собаки и иконы!

От нечего делать люди на форумах еще и не такое всерьез обсуждают. Пошли бы к батюшке и спросили бы.
А так все эти обсуждения напоминают разговоры о том, полезны ли 100 грамм для здоровья. А в мороз? А 200? А 500? А литр и пара пива потом? Если для причастия дают вино то алкоголь это благо? И, ведь самое смешное, в душе все знают правильный ответ! Церковь дает ориентиры для блага человека и общества, зачастую обобщенно или иносказательно а люди почему то все пытаются воспринять буквально. Пост многие считают диетой для желудка, дом воспринимают только как стены с крышей...
Люди грешат каждый день, иногда страшно, независимо от отсутствия или наличия собак. Но, другой вопрос, если собака ( а мы все знаем, такое возможно) начинает занимать человека всего, если человек, любя собак сам начинает превращаться в животное во всех отношениях, опускаться, то этот человек становится грешником, какими бы благими не были его начальные помыслы! Собака может играть в жизни человека огромную роль, вызывать огромную любовь и привычку но она не должна становится наркотиком, средством ухода от реальности, от любви к себе и к людям. Человек не должен впадать в уныние ( это грех) и искать утешения только в своем , как часто кажется , единственном друге. А имея такого друга, как настоящая, преданная собака сохранить эту грань очень духовно тяжело! Потеря его может даже привести к сумасшествию или самоубийству. Это вторая "опасность" собаки, о первой уже писалось выше...
Все хорошо в меру , но эту меру каждый должен выбирать себе сам, а религия, церковь помогает не перейти грани, увидеть духовные опасности и укрепится для их преодоления. a71


http://alterra-staff.narod.ru/
 
ElenkaSpbДата: Пятница, 07.02.2014, 08:32 | Сообщение # 23
Настоящий друг
Группа: Верные друзья
Сообщений: 4015
Награды: 0
Репутация: 162
Статус: Offline
Цитата Tigrino ()
религия, церковь помогает не перейти грани, увидеть духовные опасности и укрепится для их преодоления.

Это было бы хорошо, если бы было так... Впрочем, это уже другая тема. В остальном, совершенно согласна! a230
 
TigrinoДата: Пятница, 07.02.2014, 11:45 | Сообщение # 24
Настоящий друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 65535
Награды: 2
Репутация: 751
Статус: Offline
Вот короткий, но исчерпывающий ответ на этот вопрос:


a230


http://alterra-staff.narod.ru/
 
ВитяДата: Пятница, 07.02.2014, 19:30 | Сообщение # 25
Настоящий друг
Группа: Верные друзья
Сообщений: 9419
Награды: 0
Репутация: 115
Статус: Offline
Tigrino, вот уж действительно - коротко и ясно.
 
Марина_СДата: Четверг, 25.08.2016, 00:20 | Сообщение # 26
Новый участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
сильно.. a119
 
BruceMaДата: Пятница, 21.10.2016, 14:18 | Сообщение # 27
Друг
Группа: Верные друзья
Сообщений: 634
Награды: 0
Репутация: 16
Статус: Offline
Случайно набрела на эту тему. Собака- тоже тварь Божья. На Руси в деревнях всегда держали собак: и присмотр за скотиной, и охрана человеку. Мои предки-староверы тоже держали собак, но в комнаты с иконами они не допускались. Во дворе, в сенях- пожалуйста, но рядом с ликами - запрещено! Причем мои бабульки любили всех своих собак и заботились о них.
Никогда на вдавалась в подробности, с чем это связано, просто констатирую факт, что в дом к иконам собак не пускали.
 
TigrinoДата: Пятница, 21.10.2016, 21:42 | Сообщение # 28
Настоящий друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 65535
Награды: 2
Репутация: 751
Статус: Offline
Цитата BruceMa ()
ои предки-староверы тоже держали собак, но в комнаты с иконами они не допускались. Во дворе, в сенях- пожалуйста, но рядом с ликами - запрещено!


Алл, ну тогда в деревнях не держали домашних породных собак, были просто разного рода мохнатиков сторожил))


http://alterra-staff.narod.ru/
 
Форум » Стаффы, були, питбули . . . » В обществе » СОБАКА - БОЖЬЯ ТВАРЬ ((отношение Церкви к животным))
Страница 2 из 2«12
Поиск:

     Сегодня наш сайт посетили: Багира , Galka , AlexBomba , matteo51 , Elin ,

GISMETEO: Погода по г.Санкт-Петербург


Copyright MyCorp © 2016

Сайт управляется системой uWeb

аст, американский стаффордширский терьер, амстафф, стаффорд, стфф, стаффордшир, стаффбуль, питбультерьер, английский бультерьер