[ Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: febi  
Форум » Дела спортивные и дрессировочные » Дела спортивные и дрессировочные » Игра в дрессировку (Как лучше понять и обучать собак)
Игра в дрессировку
febiДата: Понедельник, 02.01.2012, 17:28 | Сообщение # 1
Настоящий друг
Группа: Проверенные
Сообщений: 9280
Награды: 0
Репутация: 54
Статус: Offline
Хочу привести выдержку из книги Карен Прайор "Несущие ветер".
Это книга про дрес. дельфинов, но вот эту игру мы использовали на теоретических курсах в школе "Ринг". Игра в дрессировщика и собаку.Любой может оказаться и в шкуре соб. и в шкуре неопытного дрес. а также просто зрителя.
Сначала приведу выдержку из книги, а потом попробую объяснить своими словами.


JURP
 
febiДата: Понедельник, 02.01.2012, 17:29 | Сообщение # 2
Настоящий друг
Группа: Проверенные
Сообщений: 9280
Награды: 0
Репутация: 54
Статус: Offline
Однако самой плодотворной формой занятий была «игра в дрессировку», которую рекомендовал мне заезжий психолог.
Кто-нибудь уходил из комнаты, а оставшиеся выбирали, кто из них будет дрессировщиком, и намечали простенькое действие вроде «Напишите свою фамилию на доске», или «Поставьте ногу на стул», или «Попляшите и спойте».
Затем «дрессируемый», иначе говоря, «подопытное животное», возвращался, и «дрессировщик» с помощью свистка начинал отрабатывать требуемый элемент поведения. Говорить что-либо воспрещалось. Дрессируемый предварительно получал инструкцию расхаживать по комнате как ему вздумается и возвращаться к исходному месту после поощрительного свистка. На первых порах мы при каждом свистке поощряли дрессируемого конфетой или сигаретой, но вскоре убедились, что одобрение товарищей и звук свистка служат достаточным поощрением.
Такая «дрессировка» была быстрым и дешевым способом, с помощью которого новичок со свистком овладевал принципами настоящей дрессировки без того, чтобы какой-нибудь бедолага дельфин мучился из-за непоследовательности своего дрессировщика. Это был ускоренный урок логического мышления. «Обучая» человека, дрессировщик уже не мог внушать себе: «Животному это вообще не по силам», или «Животное злится на меня», или «Животное нарочно меня не слушается», или «Исключительно глупое животное». Если такому новичку не удавалось добиться, чтобы «дрессируемый» человек замахал руками, как птица крыльями, винить он мог только собственное неумение.
Стоны разочарования, которые издавали другие дрессировщики, когда новичок упускал напрашивающуюся возможность закрепления, служили неплохими подсказками. А также одобрительный шепот и смех, когда новичок демонстрировал удачный ход. Если «дрессировщик» поднимал свои интеллектуальные лапки и объявлял, что задание невыполнимо потому-то, потому-то и потому-то, мы давали то же задание кому-нибудь еще. Если требовалось добиться выполнения даже в ущерб самолюбию новичка, свисток брали Дэвид, Ингрид или я и отрабатывали этот поведенческий элемент с помощью десятка точных поощрений.
Если же новый дрессировщик выходил из испытания с честью, то одобрительные возгласы, раздававшиеся, когда дрессируемый наконец выполнял заданное действие, служили отличным поощрением и для него и для дрессируемого. Радость быстрого успеха на занятиях поддерживала бодрость духа дрессировщика и во время формирования поведения животных – процесса заметно более медленного.
Мы могли использовать «игру в дрессировку», чтобы проиллюстрировать любой аспект оперантного научения, например сознательную выработку инерционного поведения, или режим долгодействующего поощрения (как-то мы заставили дрессируемого зажигать и гасить свет по двадцать раз на каждый свисток), или приведение поведения под стимульный контроль.
Роль дрессируемого тоже была очень интересна: она позволяла на собственном опыте понять, какую растерянность должны иногда испытывать дельфины. Мы узнали, что животное и даже человек вполне могут совершить нужное действие, абсолютно не понимая, что, собственно, от них требуется. Например, можно добиться, чтобы дрессируемый ходил по комнате, заложив руки за спину и сжав кулаки; он проделает это несколько раз совершенно правильно, а затем удивится, что сеанс окончен, поскольку он еще не осознал, какой, собственно элемент в его поведении закреплялся.
Как-то раз, отрабатывая стимульный контроль, мы добились, чтобы дрессируемый хлопал в ладоши каждый раз, когда кто-нибудь из девушек в глубине комнаты дул в игрушечную трубу. В конце концов мы все решили, что поведенческий элемент уже привязан к сигналу и гасится без него (на периоды до тридцати секунд – а это очень долгое время, когда стоишь в комнате, полной людей, и ничего не делаешь). Однако, когда мы кончили сеанс, оказалось, что наш дрессируемый не имел ни малейшего представления ни о том, что он реагировал на сигнал, ни о том, какой это был сигнал. Он попросту не «замечал» гудения трубы. Только подумать!
Выбор поведенческого элемента уже сам по себе оказывался интересной задачей. То, что входило в систему общепринятого поведения, формировалось довольно легко. Всегда можно было добиться, чтобы дрессируемый писал на доске, сначала поощряя движения к нужной стене, затем поощряя движения руки в направлении мела и т. д. Но то, что не укладывалось в рамки общепринятого, например задание встать на стол, требовало значительно большего времени. Дэвид проявлял необыкновенную изобретательность, преодолевая внутренние запреты дрессируемых. Когда он в процессе формирования того или иного элемента поведения менял тактику, для нас всех это было наглядной демонстрацией искусства дрессировки в отличие от строго научного подхода к ней. Например, когда отрабатывалось влезание на стол, а дрессируемый только опирался на его крышку, но не мог принудить себя залезть на него с ногами, Дэвид вышел из затруднения, заставив его пройти за стол, а потом пятиться прямо к корзине для бумаг, так что он споткнулся о нее и невольно сел на стол – тем самым внутренний запрет был разрушен.
Интересно было и выяснять, кто подходит к роли дрессируемого животного, а кто не очень. Интеллект, по крайней мере интроспективный) натренированный в обобщениях, в этом случае плохой помощник. Мыслящий человек склонен останавливаться и думать, пытаясь отгадать, чего добивается дрессировщик, а это только пустая трата времени: ведь, пока он стоит неподвижно, дрессировщику просто нечего закреплять и поощрять. Самолюбивые люди иногда начинали злиться, особенно когда, не сомневаясь, что угадали правильно, они поступали в соответствии со своей догадкой – и не вознаграждались свистком! (Дельфины в подобной ситуации тоже злятся. Дрессируемый человек хмурится и ворчит себе под нос, а дельфин устраивает грандиозное «плюханье» и окатывает дрессировщика с головы до ног.)
Лучше всего роль дрессируемого удается общительным покладистым людям, которые не боятся попасть в смешное положение.


JURP
 
TigrinoДата: Понедельник, 02.01.2012, 17:48 | Сообщение # 3
Настоящий друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 65535
Награды: 3
Репутация: 887
Статус: Offline
Какая интересная тема! a230

http://alterra-staff.narod.ru/
 
ВитяДата: Понедельник, 02.01.2012, 18:13 | Сообщение # 4
Настоящий друг
Группа: Пользователи +
Сообщений: 9419
Награды: 0
Репутация: 115
Статус: Offline
febi, идея интересная, но по тексту тяжело представить... суть я поняла, но хочется наглядности a119
 
febiДата: Понедельник, 02.01.2012, 19:37 | Сообщение # 5
Настоящий друг
Группа: Проверенные
Сообщений: 9280
Награды: 0
Репутация: 54
Статус: Offline
Попробую рассказать смысл игры своими словами.
Из числа участников выбираются дрессировщик и собака. «Собака» выходит из игровой комнаты, а зрители придумывают задание, например, найти в комнате предмет и отнести его одному из играющих , или подойти к определенному чел., дотронуться до его уха, подпрыгнуть,….ну или еще что. «Дрессировщик» задание знает, а «собака» даже не предполагает. Цель игры: «дрессировщик» своим поощрением (хлопок в ладоши) подталкивает «собаку» к правильному решению задачи. «Собака» должна производить любые действия и если услышит хлопок от «дрессировщика», значит действие правильное. Продолжает движение или действие. Если хлопка (поощрения) нет, значит действие (движение ) неправильное. Когда все задание будет выполнено, хлопают все участники. В этой игре побывав в шкуре «собаки» ясно чувствуешь насколько сложно угадать, что же от тебя требуется. А в шкуре «дрессировщика», понимаешь, что опоздав с поощрением, получаешь совершенно другой результат. Ну а зрителям видно все ошибки «дрессировщика» и как шевелятся мозги у «собаки». Игра напоминает старую добрую игру Горячо-Холодно, т.е наталкивание на правильное решение задачи. Новогодние праздники длинные и если у вас собрались гости, а еще лучше собачники, советую сыграть .


JURP
 
ИмперияДата: Понедельник, 02.01.2012, 20:53 | Сообщение # 6
Настоящий друг
Группа: Проверенные
Сообщений: 11536
Награды: 2
Репутация: 170
Статус: Offline
Юля, спасибо! Очень интересно!
если удастся попробовать поиграть, обязательно напишу как прошла игра.
Очень понравилось про самоуверенных и общительных, про поощрение - важен сам факт поощрения, а не какое оно - сразу вспомнила, как Церик забывает взять кусочек вкусняшки, а спешит порадоваться, что она молодец и всё поняла a44 про своевременность поощрения, тоже очень понравилось!!!!
И вообще сам принцип игры - обучение обучать, идеален для группы дрессировщиков - с удовольствием бы поучаствовала в такой игре a44

Юлия, а Вы применяли эту игру?
И если можно, то, пожалуйста дайте ссылку - мне кажется, что это достойная тема, например, для диплома (у нас по-моему Катерина-Витя учится - сейчас напишу a42 )


Собака так предана, что даже не веришь в то, что человек заслуживает такой любви. (И. Ильф)

http://sudak-uta.ucoz.ru/
 
ВитяДата: Понедельник, 02.01.2012, 22:11 | Сообщение # 7
Настоящий друг
Группа: Пользователи +
Сообщений: 9419
Награды: 0
Репутация: 115
Статус: Offline
Очень здорово придумано, психологический тренинг a44

Quote (Империя)
для диплома (у нас по-моему Катерина-Витя учится - сейчас напишу

я тут a33

Quote (febi)
В этой игре побывав в шкуре «собаки» ясно чувствуешь насколько сложно угадать, что же от тебя требуется. А в шкуре «дрессировщика», понимаешь, что опоздав с поощрением, получаешь совершенно другой результат.

Опоздание мне кажется вообще самая частая ошибка, даже если знаешь, что надо быстро реагировать, не всегда получается a6
Меня тут Варя наколола :( http://ast-friends.ucoz.ru/forum/31-873-235091-16-1325527859
 
ВитяДата: Понедельник, 02.01.2012, 22:12 | Сообщение # 8
Настоящий друг
Группа: Пользователи +
Сообщений: 9419
Награды: 0
Репутация: 115
Статус: Offline
Работы писать по такой теме, надо психологам, я не психолог ,а психологию в нашей академии я на данным момент не могу комментировать, извините.
 
ИмперияДата: Понедельник, 02.01.2012, 22:23 | Сообщение # 9
Настоящий друг
Группа: Проверенные
Сообщений: 11536
Награды: 2
Репутация: 170
Статус: Offline
Катюша, жаль, что не можешь - такой материал можно было бы собрать - практические занятия - по-моему, очень бы интересные эксперименты были (в стиле Скиннера).
Вот бы мне предложили поучаствовать в таких исследованиях - безумно интересно!!!!


Собака так предана, что даже не веришь в то, что человек заслуживает такой любви. (И. Ильф)

http://sudak-uta.ucoz.ru/
 
ИмперияДата: Понедельник, 02.01.2012, 22:24 | Сообщение # 10
Настоящий друг
Группа: Проверенные
Сообщений: 11536
Награды: 2
Репутация: 170
Статус: Offline
Quote (Витя)
я тут

Ага, Катюша. я тебя зову, а ты еще раньше меня всё прочитала a33 a33 a33


Собака так предана, что даже не веришь в то, что человек заслуживает такой любви. (И. Ильф)

http://sudak-uta.ucoz.ru/
 
febiДата: Вторник, 03.01.2012, 18:31 | Сообщение # 11
Настоящий друг
Группа: Проверенные
Сообщений: 9280
Награды: 0
Репутация: 54
Статус: Offline
Quote (Империя)
а Вы применяли эту игру

Мы много лет играли в эту игру с новичками на занятиях. К сожалению тогда не было цифровиков и ролика нет.
А для наглядности это было бы здорово. Интересно, что если играть в старом составе, то сообразительность "собаки" оч. повышается, а скорость реакции "дрессировщика" тоже. Задания можно усложнять и усложнять. Точно так же и с настоящими соб., чем опытней дрес. и развита соб., тем легче разучивать новые трюки.


JURP
 
E}I{bIK_B_TyMAHEДата: Среда, 04.01.2012, 00:04 | Сообщение # 12
Настоящий друг
Группа: Проверенные
Сообщений: 2926
Награды: 1
Репутация: 40
Статус: Offline
ОЧЕНЬ интересно!!! 149
Прочитав и пытаясь ОсОзНаТь.......представила себя и в роли "дрессировщика" и в роли "собаки". Пыталась с ходу придумать ТО, чегму хотелось бы научить "собаку", пользуясь только "поощрением желаемого действия". Почему то сразу пришла в голову мысль со стороны собаки "Ну до чего же люди тупые, сами не знают ЧЕГО хотят, а еще орут и руками размахивают!"
Пыталась мысленно прогирать ситуацию - ну, например, научить приносить тапочки (первое, что пришло в голову). И с ужасом поняла, что не знаю КАК начать и ЧТО, КАКОЕ именно действие "поощрять", чтобы добиться желаемого результата. 141



 
ИмперияДата: Среда, 04.01.2012, 11:27 | Сообщение # 13
Настоящий друг
Группа: Проверенные
Сообщений: 11536
Награды: 2
Репутация: 170
Статус: Offline
Ага, Ириша, и я так же - в моей голове возникло что-то похожее на кликер дрессировку - шаг в сторону "тапочек" поощрение, морду к тапочкам поощрение и т.д. - и тоже мысли о том, что не очень-то человек и поймет чего я от него хочу - что собаки понятливее a33 a33 a33

Такую игру лучше всего играть на уроках дрессировки или на семинарах собачьих - вот думаю может на Соленом псе получится, там такие душевные вечерние посиделки и люди все собачники, на одной волне.

Юлия, может Вы предложите питерской школе ССВ такую игру, пусть на всех приехавших на сборы тренируются, я буду первым "подопытным кроликом" a42 a44


Собака так предана, что даже не веришь в то, что человек заслуживает такой любви. (И. Ильф)

http://sudak-uta.ucoz.ru/
 
febiДата: Четверг, 12.01.2012, 17:52 | Сообщение # 14
Настоящий друг
Группа: Проверенные
Сообщений: 9280
Награды: 0
Репутация: 54
Статус: Offline
Quote (Империя)
может Вы предложите питерской школе ССВ такую игру, пусть на всех приехавших на сборы тренируются, я буду первым "подопытным кроликом

Попробую предложить. Хорошо играть в спокойной теплой обстановке (в помещении). Никто так и не пробовал поиграть со своими домашними?
Предлагаю игру простую.
Мы все время пытаемся щенку что либо запретить, кричим строго Нельзя! и ждем что он прекратит нехорошее действие ....
Вот и попробуйте сыграть с кем нибудь так: Задумайте любое действие и когда чел. это будет делать говорите строго Нельзя! Вот и посмотрите быстро он поймет, что же вы ему запрещаете?
Вот наши соб. чаще всего находятся именно в таком положении. Они слышат строгий голос, сжимаются и НИЧЕГО не понимают.
Вот пример игры для лучшего понимания: Загадайте чтоб ваш товарищ при ходьбе не моргал (не махал руками, не сидел нога на ногу.....) и когда он делает то, что вы загадали говорите грозное Нельзя! И поймете, как сложно соб. понять что же вы загадали, что же Нельзя?


JURP
 
Форум » Дела спортивные и дрессировочные » Дела спортивные и дрессировочные » Игра в дрессировку (Как лучше понять и обучать собак)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

     Сегодня наш сайт посетили: ЕкатеринаФ , Hardinna , Лина-Алина ,

GISMETEO: Погода по г.Санкт-Петербург


Copyright MyCorp © 2024

Сайт управляется системой uWeb

аст, американский стаффордширский терьер, амстафф, стаффорд, стфф, стаффордшир, стаффбуль, питбультерьер, английский бультерьер