[ Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 12
  • 1
  • 2
  • 3
  • 11
  • 12
  • »
Модератор форума: febi  
Форум » Дела спортивные и дрессировочные » Дела спортивные и дрессировочные » Фристайл
Фристайл
E}I{bIK_B_TyMAHEДата: Понедельник, 27.07.2009, 19:41 | Сообщение # 1
Настоящий друг
Группа: Проверенные.
Сообщений: 2926
Награды: 1
Репутация: 40
Статус: Offline
Фристайл – это относительно новый вид спорта, который самым удивительным образом сочетает в себе элементы послушания и танца. Собака и человек под музыку совершают разнообразные движения, подчиненные единому замыслу танца.

В большинстве дрессировок ведущая роль принадлежит собаке – оцениваются именно ее качества и талант. Во фристайле оценивается пара в целом – ее гармоничность, слаженность движений, артистизм. Здесь нет очень четких правил движения – это просто танец. Собака может делать разнообразные движения – проходы у ноги, повороты, движения задом и боком, прыжки, стойки и множество других вещей. То же самое относится и к человеку – во время танца с собакой он может совершать самые разные движения телом, руками и ногами – лишь бы они соответствовали музыке.
По своей идее этот спорт близок к таким видам спорта, как фигурное катание и художественная гимнастика, где спортсмены выполняют под музыку специальную программу, включающую различные сложные технические упражнения. Кинологический фристайл строится по тому же принципу – собака рядом с человеком выполняет определенные технические элементы, подчиненные единому замыслу номера и музыке, а судьи оценивают сложность выступления, чистоту исполнения элементов и артистичность пары.

Зарождение фристайла началось в конце 80-х годов, когда получили широкое распространение различные позитивные методы дрессировки, основанные на мотивации собаки. Все больше людей хотело в процессе дрессировки общаться с собакой на равных и получать от этого удовольствие. Тогда и появились первые попытки совместить занятия по послушанию с музыкой. Во многих клубах устраивались показательные выступления по послушанию, часто они проходили под музыку, и люди обратили внимание, что когда есть ритм, выступления выглядят и выполняются совсем по-другому. Тогда энтузиасты в клубах стали пробовать проводить под музыку и тренировки.

В 1990 году в Великобритании прошел первый семинар, посвященный тренировкам под музыку, который провела известная английская спортсменка по Обидиенс Мэри Рэй. Тогда же стало понятно, что это может перерасти в отдельный спорт.

Идею тренировок и специальных выступлений под музыку подхватили в Канаде, где команда энтузиастов, занимавшихся Обидиенс, решила по примеру англичан попробовать соединить обычные движения выступления по послушанию с музыкальной темой. Тогда в 1991 году на выставке Pacific Canine Showcase в Ванкувере был продемонстрирован первый показательный танец, который исполнила девушка в костюме всадницы с золотистым ретривером. Это была Тина Мартин, впоследствии ставшая первым президентом вновь созданной Международной организации музыкального спорта с собакой.

Это выступление дало своеобразный толчок развитию фристайла в Америке – под впечатлением увиденного в Канаде, любители спорта с собаками из США тоже попробовали тренироваться подобным образом, и уже в следующем году в Штатах прошел ряд показательных выступлений, а затем были созданы спортивные организации, занимающиеся фристайлом.

Одновременно развитие спорта продолжалось и в Великобритании, где с 1992 года на знаменитой выставке “Крафтс” регулярно стали проходить показательные выступления.
Когда этот вид спорта только начинался, это было, по сути, просто движение собаки у ноги под музыку. В то время как хэндлер совершал разные танцевальные па – кружения, продвижения вперед и назад и тому подобное – собака двигалась с ним рядом, стараясь попасть в ритм движения. Именно в то время родилось первое название этого вида спорта – Heelwork to Musiс, что буквально переводится как “Движение рядом под музыку”. Шли месяцы, потом годы, спорт развивался в разных странах, правда, немного в разных направлениях. В движениях собаки стала допускаться большая свобода, появились “змейки”, прыжки, кружения на задних лапах, так что теперь это уже нельзя было назвать просто движением рядом под музыку. Соответственно, в разных странах стали появляться новые названия, которые более точно отражали происходящее: музыкальный фристайл, кинологический фристайл, танцы с собаками, кинологические танцы, музыкальная “выездка” (по аналогии с движениями на соревнованиях по выездке у лошадей).

В каждом виде находились энтузиасты, которые развивали спорт в том направлении, которое было интересно им – кто-то перекладывал на музыку базу Обидиенс, кто-то предпочитал попробовать учить собаку танцевать по типу выездки, а кому-то хотелось совместить возможности собаки с отлично поставленным и исполненным с точки зрения хореографии танцем хендлера. Все эти направления нашли свое отражения в современном фристайле. В правилах некоторых стран и клубов допускаются выступления отдельно по всем этим видам, некоторые спортивные организации занимаются каким-то одним направлением.
В Великобритании танцы с собаками сохранили свое исходное название – Heelwork to Music (движение рядом под музыку), хотя правила уже давно допускают отход собаки от человека и выполнение ею различных самостоятельных движений. Тем не менее, выступление удерживается в определенных рамках, поддерживающих у происходящего статус спорта, хоть и с элементами артистизма. Английская версия Фристайла сохраняет тесную связь с традициями английского Обидиенс, который славится великолепным заинтересованным движением собак у ноги и молниеносным выполнением команд на расстоянии.

Выступления лучших спортивных пар действительно впечатляют – движения собаки и человека выверены до миллиметра и абсолютно синхронны там, где это необходимо, отлично держится темп и ритм. Собака настолько хорошо знает свою часть программы, что человек управляет ею с виду легко и непринужденно, концентрируя внимание не на собаке, а на самом выступлении. Благодаря этому выступление смотрится очень артистично и красиво, невольно приходит на ум сравнение с фигуристами, показывающими в парном катании оригинальный танец! Чего стоит пес, лихо отплясывающий канкан со своей хозяйкой! Иногда создается впечатление, что именно собака является ведущим партнером на выступлении.
А костюмы! Великолепно сшитые и сидящие, с подобранным гримом, они являются неотъемлемой частью номера. И хотя костюм у собаки не допускается, костюм хозяина работает за двоих. Как вам понравится неторопливый английский полицейский в черном мундире, вокруг которого в такт музыке вьется в бешеном темпе черно-белый бордер колли? Или команда разноцветных телепузиков с собаками, исполняющая забавный танец? Или настоящий Чарли Чаплин с тросточкой и постоянно “обижающий” его пес? Надо сказать, что и хореографическая подготовка у ведущих спортсменов просто потрясающая – на танец спортивных пар приятно смотреть.
По правилам английской фристайл-организации Paw-2-Music спортсмены соревнуются в разных видах программы, разделяющихся по разрешенным движениям собаки, и разных классах, зависящих от опытности выступающих.

Вот описание некоторых видов программы.

Музыкальная “выездка” – собака должна продемонстрировать движение разными аллюрами у ноги или в свободной позиции. Собака может двигаться в любом направлении, демонстрируя один или несколько аллюров – шаг, рысь, галоп и т.п.

Движение рядом под музыку – в этом виде программы требуется, чтобы примерно 60% от всех элементов были движение собаки у ноги разными темпами и аллюрами, а 40% - элементы фристайла в любой позиции. Движение рядом допускается как с левой, так и с правой стороны, но при этом дистанция между человеком и собакой должна сохраняться минимальной.

Фристайл - этот вид разрешает любые движения, демонстрирующие силу, ловкость и гибкость собаки, производимые в любом положении, в том числе и на расстоянии от человека.

Танцы с собаками – это по существу танец, исполняемый хэндлером, при участии собаки. При этом собака может выполнять элементы “выездки” и фристайла в любом соотношении и последовательности.

Что касается классов, то разделение может происходить не только на классы новичков, мастеров и так далее, но могут быть устроены классы для отдельных пород, групп пород, классы с заданной темой выступления.

В январе этого года английский Кеннел-клуб принял проект официальных правил, так что теперь музыкальный фристайл обрел в этой стране статус полноправного спорта. В нем оставлены всего два вида программы – Движение под музыку и Фристайл А вот выдержки из правил американской организации Canine Freestyle Federation (CFF). Правила этой организации достаточно близки по духу к английским, здесь тоже стараются поддержать серьезный спортивный статус Фристайла.

Выступления предусмотрены в четырех уровнях, в каждом из которых есть свои обязательные элементы и различаются требования к выступлению в целом.

Первый и второй уровень – начальные. На них требуется интересно обыграть обязательные движения, используя все пространство ринга, причем на первом уровне разрешается работа с поводком. На третьем уровне необходимо показать более сложную комбинацию движений с упором на хореографию и высокую степень подготовки собаки. Четвертый уровень, самый высокий, подразумевает артистичное выступление с большим числом разнообразных обязательных элементов. На более высоких уровнях разрешается показывать программу большей длительности, почти до четырех минут, тогда как на первом и втором – не более двух с половиной.

Вот краткое описание элементов, обязательных для исполнения на каждом из четырех уровней.

1 и 2 уровни – требуется показать движение рядом (с правой или левой стороны), фронтальную позицию (позиция собаки перед хэндлером, как стационарная, так и в движении), два изменения темпа движения, повороты на месте или в движении, а также кружения, “змейки” или спирали.

3 уровень – необходимо продемонстрировать движение рядом уже и с правой и с левой стороны, к элементам предыдущего уровня добавляется движение боком вправо или влево и движение задним ходом.

4 уровень – помимо элементов третьего уровня включает работу на расстоянии. Повороты требуется показать как в движении, так и на месте, а движение боком нужно продемонстрировать и вправо и влево.
В правилах организации World Canine Freestyle Organization (WCFO) также как в Англии есть разделение на две большие группы – “Движение под музыку” и “Фристайл”. В первой группе требуется плотное движение у ноги в любом виде (обычное, задом наперед, боком и т.п.), движение перед хэндлером и позади хэндлера, разрешена лишь небольшая дистанция, которая необходима для отдельных элементов. Запрещены прыжки, “змейки”, повороты на расстоянии и т.п. Во второй группе - собственно “Фристайле” разрешено практически все. В отличие от правил Canine Freestyle Federation, которые мы привели выше, в WCFO нет четкой регламентации необходимых к исполнению элементов. Именно поэтому есть мнение, что такой вид фристайла является своеобразным развлечением, а не спортом, поскольку некоторые выступления больше похожи на цирковые представления. Отсутствие сильной «послушательной» базы делает эти выступления не такими цельными и профессионально выглядящими, как английские.

Во Фристайле версий почти всех организаций есть разделение на классы. Классы бывают нескольких видов: индивидуальный (один человек, одна собака), парный (два человека, две собаки) и командный (три или более человека, каждый со своей собакой). Последние годы развивается, но пока только как показательный, класс Тандем – один человек и две собаки.
Хотя, наверное, самые многочисленные организации любителей Фристайла находятся в США и Канаде, в Европе фристайл также успешно развивается. Есть свои объединения в Австрии, Швейцарии, Дании, Бельгии, Голландии, Польше, Германии, Франции. Развитие спорта в этих странах возникло в основном под влиянием увиденных на выставке Крафта в Великобритании показательных выступлений, привезенных оттуда методик и видеопособий. В 2000 году в Швейцарии состоялся первый Европейский Чемпионат по танцами с собаками.

В США проводится, наверное, самое большое число соревнований, там существуют даже заочные национальные и международные видео-соревнования, в которых участвуют спортсмены из стран, где еще нет соревнований по фристайлу или до места проведения соревнования очень трудно добраться. Также это шанс поучаствовать в международных стартах тем фристайлерам, в чьих странах действуют жесткие карантинные требования по ввозу или вывозу собак, например, в соревнованиях с удовольствием участвуют японские спортсмены.

Спортсмены записывают свое выступлению на видео и присылают его обычной почтой в оргкомитет. При этом организаторы требуют, чтобы запись была выполнена без остановок записи и редактирования, иначе такая кассета к конкурсу не принимается. Победители и участники таких соревнований получают свои призы и уведомления о получении титулов по почте. Возможно, нам в России тоже можно попробовать перенять такой опыт. Ведь фристайл сам по себе не сложен с точки зрения затрат на оборудование и подготовку выступления, так что с регулярным проведением видео-соревнований появился бы стимул для занятий во многих, даже самых отдаленных от центра городах России. А сборную кассету с выступлениями всех участников можно было бы отправить всем, кто прислал свое видео для этих соревнований.



 
E}I{bIK_B_TyMAHEДата: Понедельник, 27.07.2009, 19:43 | Сообщение # 2
Настоящий друг
Группа: Проверенные.
Сообщений: 2926
Награды: 1
Репутация: 40
Статус: Offline
ПРАВИЛА ФРИСТАЙЛА

Данный вариант правил по Фристайлу установлен на 2005-2006 гг. В дальнейшем предусмотрено внесение изменений и дополнений в указанные правила по мере накопления опыта проведения соревнований, повышения знаний спортсменов и с учетом международных рекомендаций.
1. Организация соревнований
1.1. Общие положения
1.1.1. Учитывая степень развития Фристайла в России, и с целью привлечения большего числа людей для занятий этим видом спорта все танцевальные пары разделяются на 2 класса:
 1-й класс – начинающие - «Дебют»
 2-й класс – совершенствующиеся – «Прогресс»
В дальнейшем при увеличении количества участников соревнований и увеличении профессионализма танцевальных пар, выступающих на данных соревнованиях, можно будет ввести класс профессионалов «Мастер».
1.1.2. Класс «Дебют» включает в себя 2 дисциплины:
 1-й этап – «Школа» (обязательные элементы)
 2-й этап – «Произвольная программа»
Танцевальные пары могут участвовать как в одной из дисциплин, так и в обеих сразу.
1.1.2.1. «Школа» (обязательные элементы) в классе «Дебют» предусматривает выполнение набора определенных элементов танцевальной парой без музыкального сопровождения. Каждый элемент проверяется отдельно. Список элементов, правила их показа и оценки для выполняемых элементов описаны в разделе «Оценочная процедура», пункт 3.2.1.
1.1.2.2. «Произвольная программа» в классе «Дебют» - это выполнение танцевальной парой спортивного танца в сопровождении музыкальной композиции. Длительность «Произвольной программы» в классе «Дебют» не менее 1 минут и не более 2 минут 30 секунд. «Произвольная программа» может состоять из любого набора элементов, и не обязана содержать набор обязательных элементов. Оценочный лист выполнения «Произвольной программы» в «Приложении 1».
1.1.3. Класс «Прогресс» включает в себя 2 дисциплины:
 1-й этап – «Обязательна программа»
 2-й этап – «Произвольная программа»
Танцевальные пары могут участвовать как в одной из дисциплин, так и в обеих сразу. В случае участия танцевальной пары в двух дисциплинах спортсмен и собака должны продемонстрировать 2 разных танца, то есть музыкальное сопровождение и порядок выполнения элементов должен отличаться.
1.1.3.1. «Обязательная программа» в классе «Прогресс» предусматривает выполнение танцевальной парой спортивного танца, который включает в себя набор обязательных элементов, под музыкальную композицию. Длительность «Обязательной программы» от 1 минуты 30 секунд до 2 минут 30 секунд. Список элементов, правила их показа и оценки для выполняемых элементов описаны в разделе «Оценочная процедура», пункт 3.2.1. В заявке на выступление в «Обязательной программе» спортсмен должен указать не менее 3-х обязательных элементов, которые используются в танце. Список обязательных элементов размещен в разделе «Оценочная процедура», пункт 3.2.1 - «Класс «Дебют» - 1-ый этап «Школа». Оценочный лист выполнения «Обязательной программы» в «Приложении 1».
1.1.3.2. «Произвольная программа» в классе «Прогресс» - это выполнение танцевальной парой спортивного танца в сопровождении музыкальной композиции. Длительность «Произвольной программы» в классе «Прогресс» не менее 1 минуты 30 секунд и не более 5 минут. «Произвольная программа» может состоять из любых движений, и не обязана содержать набор обязательных элементов. Оценочный лист выполнения «Произвольной программы» в «Приложении 1».



 
E}I{bIK_B_TyMAHEДата: Понедельник, 27.07.2009, 19:44 | Сообщение # 3
Настоящий друг
Группа: Проверенные.
Сообщений: 2926
Награды: 1
Репутация: 40
Статус: Offline
.2. Порядок учёта результатов соревнований
1.2.1. Каждой танцевальной паре выдается рабочая книжка, где фиксируются результаты соревнований.
1.2.2. Танцевальная пара из класса, выступающая в классе «Дебют» может начать выступать в классе «Прогресс» только после того, как наберет проходной балл, который будет зафиксирован в рабочей книжке. Информация о рабочей книжке и проходном балле размещена в разделе «Оценочная процедура» пункт 3.2.3 и приложении 4.

1.3. Общие требования к участникам соревнований
1.3.1. В соревнованиях не могут принимать участие спортсмены моложе 12 лет.
1.3.2. Музыкальное сопровождение предоставляется спортсменом.
1.3.3. Спортсмен обязан предоставить ветеринарный паспорт на собаку, в котором отмечено и подтверждено печатью ветеринарного учреждения, что сделаны прививки согласно возрасту собаки.
1.3.4. Лакомства и игрушки на соревновательной площадке во время выступления использовать нельзя.
1.3.5. В соревнованиях не могут участвовать щенки моложе 6 месяцев и суки в течке.
1.3.6. Все спортсмены должны убирать за своими собаками на соревновательной площадке и вне площадки.

1.4. Музыкальное сопровождение
1.4.1. Музыка, выбранная для номера, должна демонстрировать взаимосвязь между человеком и собакой и подчеркивать индивидуальность собаки.
1.4.2. Стиль музыки для танца может быть любым.

1.4.3. Музыкальное сопровождение может состоять из одного или нескольких музыкальных произведений.
1.4.4. Допускается использование музыки со словами, но она должна содержать ярко выраженный ритм и именно под него, а не под слова должен строиться танец, как в обязательной, так и в произвольной программе.
1.4.5. Не должны использоваться в музыкальной композиции темы, демонстрирующие насилие, расизм и секс.
1.4.6. Не допускается использование религиозной музыки.
1.5. Костюмы и реквизит
1.5.1. Костюм спортсмена должен быть приемлемым для спортивных соревнований, удобным и соответствующим теме музыки.
1.5.2. Костюм собаки не является обязательным. Допускается костюм собаки, не сковывающий и не скрывающий ее естественных движений.
1.5.3. Костюмы должны быть в хорошем состоянии. Атрибутика и украшения должны соответствовать теме танцевальной композиции.
1.5.4. Допускается присутствие реквизита, соответствующего теме музыкальной композиции. Использование реквизита допускается в течение номера сколь угодно долго, если он не оказывает тренировочной поддержки.
В процессе выступления собака может носить и подносить реквизит.
1.5.5. Не допускается использование в качестве реквизита строгих, электрошоковых и электронных ошейников, удавок, намордников и кликеров.

2. Проведение соревнований
2.1. Все спортсмены записываются на соревнование по собственной воле.
2.2. Организаторы не несут ответственности за оскорбление участника сторонними людьми, за потерю или нанесение увечий собаке, за кражу, потерю или повреждение имущества в течение мероприятия.
2.3. В случае отказа спортсмена от выступления вступительный взнос ему не возвращается.
2.4. Организаторы соревнований обязаны предоставить аппаратуру с возможностью воспроизведения музыкальных композиций с аудиокассет, CD и MP3-дисков.
2.5. Организаторы соревнований несут ответственность за непрерывность звучания музыкальной композиции в случае, если нет повреждений на музыкальном носителе.
2.6. Производится только одна запись одной собаки на соревнования. Участник может подать более одной заявки для выступления с разными собаками.
2.7. Участник обязан предоставить на соревнования две копии звукозаписи своей музыкальной композиции на аудиокассете, CD-ROM или MP3-диске с указанием номера композиции.
2.8. Все спортсмены могут забрать одну копию музыкальной композиции. Вторая копия остается у организаторов соревнований для создания музыкального архива.
2.9. Номер «Обязательной программы» и «Произвольной программы», который будет демонстрироваться на соревнованиях, может быть показан впервые или уже использован ранее в других соревнованиях или показательных соревнованиях.
2.10. Очередность выступления танцевальных пар в каждой группе определяется с помощью жребия. Если два номера одного спортсмена, выступающего с двумя собаками, оказываются один за другим, устроители по соглашению со спортсменом могут поменять порядковый номер одного из его выступлений. Затем порядок выступлений заносят в оценочные листы и стартовый протокол (общий вид стартового протокола размещен в «Приложении 2»).
2.11. Судейство должно начинаться с началом движения одного из участников танцевальной пары, а не в момент начала музыки.
2.12. В случае технического сбоя в музыкальном сопровождении по вине организаторов, они обязаны обеспечить участнику возможность выступления без прерывания номера (в случае необходимости повторить его сначала).
2.13. Проверка музыки по желанию спортсмена может быть проведена перед началом соревнований. Громкость звучания проверяется спортсменом и организаторами во время общей разминки.
2.14. Организаторы должны предоставлять короткую разминку, ознакомление с территорией для танцевальных пар (не более 2-х минут на каждую пару и не более 3-х пар одновременно).
2.15. Начинают соревнования спортсмены класса «Дебют», выступающие на этапе «Школа». Далее выступают спортсмены класса «Прогресс» с «Обязательной программой». После чего выступают спортсмены класс «Дебют» с «Произвольной программой», по окончании выступления которых на поле выходят спортсмены класс «Прогресс» с «Произвольной программой».
2.16. Танцевальная пара должна начать своё выступление после приглашения на старт. Для выхода на старт после объявления номера и начала выступления танцевальной паре предоставляется не более 2 минут.
2.17. Победитель в каждом классе в конце соревнования (перед или после награждения) имеет возможность (по-своему желанию) показать «Танец победителя» - это небольшой танец спортсмена с собакой под любую музыкальную композицию. Длительность номера должна составлять не более 1 минуты 30 секунд.
2.18. Комплексный зачет: для «Дебюта»: «Школа» + «Произвольная программа», для «Мастера»: «Обязательная программа» + «Произвольная программа».
2.19. Организаторы соревнований обязаны по окончанию каждого этапа соревнований фиксировать результаты, проведенного этапа, в таблице результатов (Приложение 3), к которой имеют доступ все желающие.



 
E}I{bIK_B_TyMAHEДата: Понедельник, 27.07.2009, 19:48 | Сообщение # 4
Настоящий друг
Группа: Проверенные.
Сообщений: 2926
Награды: 1
Репутация: 40
Статус: Offline
3. Судейство соревнований
3.1. Судейский состав и квалификация
3.1.1. Судьи, приглашаемые организаторами, должны отлично знать правила по музыкальному фристайлу и демонстрировать беспристрастное судейство.
3.1.2. Судейская коллегия официальных соревнований должна включать не менее 4 человек, в том числе: главный судья, судья - информатор, 2 или более судей по исполнению программы. В случае если судей по исполнению программы только 2, то и главный судья должен выставлять свои оценки.

3.1.3. Места для судей должны располагаться вдоль ринга, в стороне от публики.
3.1.4. Судейство должно проводиться открыто - по истечении 1-2 минут по окончанию выступления танцевальной пары судьи должны показать оценки номера.
3.1.5. Судьи не могут совещаться друг с другом или посторонними лицами до исполнения номера, в течение номера или во время оценки номера. Исключение составляет случай, когда один или несколько судей считают, что есть основания для дисквалификации спортсмена.
3.1.6. Спортсмен может обсудить свои оценки с судьями по окончании соревнований, но это никак не может повлиять на результат соревнований. Судьи не могут обсуждать оценки одной танцевальной пары с другим спортсменом. Спортсмен не может оспаривать решение судей.
3.1.7. Работой судейской коллегии руководит главный судья. Он контролирует работу всех судей и гарантирует правильную публикацию окончательных оценок. Главный судья регистрирует отклонения в оценках судей. При повторяющихся значительных отклонениях в оценках, свидетельствующих о необъективности судьи, главный судья имеет право предупредить или заменить судью. Каждый судья имеет право обсудить подход к судейству на соревнованиях с главным судьей до начала соревнований. Любая проблема в судействе должна доводиться до сведения главного судьи.
3.2. Оценочная процедура
3.2.1. Класс «Дебют».1-й этап - «Школа» (Обязательные элементы)
Спортсмен с собакой должен показать три навыка из ниже перечисленных обязательных элементов. Обязательные элементы, которые показываются танцевальной парой, выбираются с помощью жеребьевки.
3.2.1.1. Обязательный элемент – «Слалом».
Описание упражнения: дрессировщик идет прямо вперед, собака идет змейкой между ногами дрессировщика.
Правила исполнения: упражнение показывается в коридоре шириной 1,5 метра и длиной 5 метров. Допускается одна и та же голосовая или звуковая команда на протяжении всего упражнения (количество голосовых и жестовых команд не нормируется) и жестовые команды во время упражнения. Прикосновения к собаке, направляющие и корректирующие ее, не допускаются.
Оценка: оценивается работа собаки, непрерывность ее передвижения и общее впечатление от танцевальной пары. Смена голосовой или звуковой команды, очень частое использование голосовых или звуковых команд и явные направляющие жесты могут штрафоваться на усмотрении судьи.
Максимальная оценка: 5 баллов
3.2.1.2. Обязательный элемент – «Круги».
Описание упражнения: дрессировщик стоит на одном месте, а собака, под его управлением, крутится перед ним /ней вокруг своей оси сначала в любую сторону на выбор дрессировщика.
Правила исполнения: дрессировщик оставляет собаку перед собой на любом расстоянии. Собака, под его управлением, крутится вокруг своей оси. Упражнение начинается и заканчивается в положении лицом к лицу. Допускаются голосовые, звуковые и жестовые команды. Прикосновения к собаке, направляющие и корректирующие ее, не допускаются. Дрессировщик обязан показать не менее 3-х кругов и не более 5 кругов подряд.
Оценка: оценивается скорость реакции собаки, общее впечатление от танцевальной пары. Большое количество команд может штрафоваться по усмотрению судьи.
Максимальная оценка: 5 баллов
3.2.1.3. Обязательный элемент – «Хождение собаки у левой ноги дрессировщика»
Описание упражнения: дрессировщик идет вперед с собакой у его левой ноги, на расстояние 10 метров, затем дрессировщик поворачивается в обратную сторону (на 180°) и они оба идут к исходной точке.
Правила исполнения: упражнение выполняется в коридоре 10 x 1,5 метра. При передвижении плечи собаки находятся на одном уровне с ногами дрессировщика, и, желательно, чтобы собака все время смотрела на дрессировщика. Прикосновения к собаке, направляющие и корректирующие ее, не допускаются. При начале движения и повороте допускаются голосовые (или звуковые) и жестовые команды.
Оценка: оценивается точное следование собаки за дрессировщиком и перемещения в пределах заданной зоны и общее впечатление от танцевальной пары. При движении должно штрафоваться большое количество голосовых и (или) звуковых команд (больше 2-х), отвлечения собаки.
Максимальная оценка: 5 баллов
3.2.1.4. Обязательный элемент – «Хождение собаки у правой ноги дрессировщика»
Описание упражнения: дрессировщик идет вперед с собакой у его правой ноги, на расстояние 10 метров, затем дрессировщик поворачивается в обратную сторону (на 180°) и они оба идут к исходной точке.
Правила исполнения: упражнение выполняется в коридоре 10 x 1,5 метра. При передвижении плечи собаки находятся на одном уровне с ногами дрессировщика, и, желательно, чтобы собака все время смотрела на дрессировщика. Прикосновения к собаке, направляющие и корректирующие ее, не допускаются. При начале движения и повороте допускаются голосовые и жестовые команды.
Оценка: оценивается точное следование собаки за дрессировщиком и перемещения в пределах заданной зоны и общее впечатление от танцевальной пары. При движении должно штрафоваться большое количество голосовых и (или) звуковых команд (больше 2-х), отвлечения собаки.
Максимальная оценка: 5 баллов
3.2.1.5. Обязательный элемент – «Хождение собаки назад (перед дрессировщиком или около его ноги)»
Описание упражнения:
А) движение собаки назад перед спортсменом (спортсмен идет вперед, собака идет назад).
Б) движение собаки назад у левой или правой ноги спортсмена (спортсмен и собака идут назад).
Правила исполнения: упражнение выполняется в коридоре 10 x 1,5 м.
А) Перед началом движения собака находится перед дрессировщиком. Дрессировщик начинает движение на собаку, а собака должна начать движение от дрессировщика задом. Собака все время должна смотреть на дрессировщика. Прикосновения к собаке, направляющие и корректирующие ее, не допускаются. При начале движения разрешается голосовая или звуковая команда, жестовые команды допускаются на протяжении всего упражнения.
Б) Перед началом упражнения собака находится у левой или правой ноги спортсмена. Дрессировщик вместе с собакой начинает движение назад. При передвижении плечи собаки находятся на одном уровне с ногами дрессировщика, и собака все время смотрит на дрессировщика. Прикосновения к собаке, направляющие и корректирующие ее, не допускаются. При начале движения разрешается голосовая или звуковая команда, жестовые команды допускаются на протяжении всего упражнения.
Оценка: оценивается точное следование собаки в заданном направлении и общее впечатление от танцевальной пары. Дополнительные голосовые или звуковые команды могут штрафоваться по усмотрению судьи.
Максимальная оценка: 5 баллов
3.2.1.6. Обязательный элемент - «Поклон собаки»
Описание упражнения: дрессировщик стоит на одном месте, а собака, под его управлением, делает поклон и через некоторое время принимает исходной положение.
Правила исполнения: Исходное положение – собака стоит перед спортсменом или рядом с ним (у любой ноги). Собака по голосовой, звуковой (и) или жестовой команде дрессировщика делает поклон, т.е. холка собаки должна находиться ниже крупа. Собака остается в заданном положении не менее 5 секунд. На выполнение упражнения дается 3 попытки. Прикосновения к собаке, направляющие и корректирующие ее, не допускаются.
Оценка: оценивается скорость реакции собаки и правильное выполнение упражнения, общее впечатление от танцевальной пары. Большое количество голосовых, звуковых или жестовых команд штрафуется на усмотрение судьи.
Максимальная оценка: 5 баллов



 
E}I{bIK_B_TyMAHEДата: Понедельник, 27.07.2009, 19:48 | Сообщение # 5
Настоящий друг
Группа: Проверенные.
Сообщений: 2926
Награды: 1
Репутация: 40
Статус: Offline
3.2.2. Класс «Дебют». 2-й этап - «Произвольная программа»
«Произвольная программа», представленная спортсменом на соревнованиях по музыкальному фристайлу, оценивается по 3 критериям: техника исполнения, артистичность исполнения, общее впечатление. Каждый из этих критериев оценивается максимум в 10 баллов.
При оценке техники исполнения основное внимание уделяется качеству работы собаки в представляемом номере.
При оценке артистичности исполнения определяющим фактором является работа самого спортсмена.
Общее впечатление оценивается по качеству совместного исполнения номера.
Техника исполнения, артистичность и общее впечатление оцениваются по принципу негативного судейства: из начальной оценки 10,0 вычитаются баллы за допущенные ошибки.
Оценка за технику исполнения оглашается первой, оценка за артистизм - второй, оценка за общее впечатление - третьей.
Оценка по каждому критерию определяются как среднее арифметическое оценок всех судей. Общая оценка выступления является суммой оценок за технику, артистизм и общее впечатление.
Победителем 2 этапа класса «Дебют» считается спортсмен, получивший самую высокую оценку. В случае равенства оценок двух спортсменов, решение принимается в пользу участника с высшим баллом за общее впечатление. Если баллы за общее впечатление также равны, победителем считается спортсмен с более высокой оценкой за артистичность исполнения. Если же и эти оценки равны, то победитель выбирается решением судейской бригады.
3.2.3. Класс «Дебют». Комплексный зачет
Победителем комплексного зачета в классе «Дебют» является танцевальная пара, набравшая наибольшую сумму баллов по двум этапам («Школа и «Произвольная программа»).
В случае если танцевальная пара не участвует в каком-либо этапе, то за этот этап она получает оценку 0 и результат этой танцевальной пары не рассматривается для подсчета победителя в комплексном зачете.
В случае если ни одна танцевальная пара, принимавшая участие в соревнованиях не набрала минимального количества баллов по обоим этапам, то победителя в комплексном зачете выявить нельзя (смотри Приложение 4).
3.2.4. Класс «Прогресс». 1-й этап - «Обязательная программа»
«Обязательная программа», представленная спортсменом на соревнованиях по музыкальному фристайлу, оценивается по 3 критериям: техника исполнения, артистичность исполнения, общее впечатление. Каждый из этих критериев оценивается максимум в 10 баллов.
При оценке техники исполнения основное внимание уделяется качеству работы собаки в представляемом номере, а также правильному выполнению обязательных элементов, которые были заявлены спортсменом при подаче заявок.
При оценке артистичности исполнения определяющим фактором является работа самого спортсмена. Общее впечатление оценивается по качеству совместного исполнения номера.
Техника исполнения, артистичность и общее впечатление оцениваются по принципу негативного судейства: из начальной оценки 10,0 вычитаются баллы за допущенные ошибки.
Оценка за технику исполнения оглашается первой, оценка за артистизм - второй, оценка за общее впечатление - третьей.
Оценка по каждому критерию определяются как среднее арифметическое оценок всех судей. Общая оценка выступления является суммой оценок за технику, артистизм и общее впечатление.
В случае не выполнения какого-либо обязательного элемента во время выступления, баллы за этот элемент вычитаются из общей суммы баллов, набранной танцевальной парой за «Обязательную программу». Каждый обязательный элемент оценивается в 5 баллов. Если танцевальная пара за весь танец не показала ни одного обязательного элемента, заявленного спортсменом, то танцевальная пара за «Обязательную программу» получают оценку «0».
Победителем 1-го этапа («Обязательной программы») класса «Прогресс» считается спортсмен, получивший самую высокую оценку. В случае равенства оценок двух спортсменов, решение принимается в пользу участника с высшим баллом за общее впечатление. Если баллы за общее впечатление также равны, победителем считается спортсмен с более высокой оценкой за артистичность исполнения. Если же и эти оценки равны, то победитель выбирается решением судейской бригады.
3.2.5. Класс «Прогресс». 2-й этап - «Произвольная программа»
«Произвольная программа», представленная спортсменом на соревнованиях по музыкальному фристайлу, оценивается по 3 критериям: техника исполнения, артистичность исполнения, общее впечатление. Каждый из этих критериев оценивается максимум в 10 баллов.
При оценке техники исполнения основное внимание уделяется качеству работы собаки в представляемом номере.
При оценке артистичности исполнения определяющим фактором является работа самого спортсмена.
Общее впечатление оценивается по качеству совместного исполнения номера.
Техника исполнения, артистичность и общее впечатление оцениваются по принципу негативного судейства: из начальной оценки 10,0 вычитаются баллы за допущенные ошибки.
Оценка за технику исполнения оглашается первой, оценка за артистизм - второй, оценка за общее впечатление - третьей.
Оценка по каждому критерию определяются как среднее арифметическое оценок всех судей. Общая оценка выступления является суммой оценок за технику, артистизм и общее впечатление.
Победителем 2-го этапа («Произвольной программы») класса «Прогресс» считается спортсмен, получивший самую высокую оценку. В случае равенства оценок двух спортсменов, решение принимается в пользу участника с высшим баллом за общее впечатление. Если баллы за общее впечатление также равны, победителем считается спортсмен с более высокой оценкой за артистичность исполнения. Если же и эти оценки равны, то победитель выбирается решением судейской бригады.
3.2.6. Класс «Прогресс». Комплексный зачет.
Победителем комплексного зачета в классе «Прогресс» является танцевальная пара, набравшая наибольшую сумму баллов по двум этапам («Обязательная программа» и «Произвольная программа»).
В случае если танцевальная пара не участвует в каком-либо этапе, то за этот этап она получает оценку 0 и результат этой танцевальной пары не рассматривается для подсчета победителя в комплексном зачете.
В случае если ни одна танцевальная пара, принимавшая участие в соревнованиях не набрала минимального количества баллов по обоим этапам, то победителя в комплексном зачете выявить нельзя.
3.2.7. Проходной балл.
Танцевальная пара, набравшая в классе «Дебют» 80% от максимально возможной суммы баллов, на следующих соревнованиях может начать принимать участие в классе «Прогресс».
Максимальное число баллов рассчитывается как сумма 1-го этапа и 2-го этапа класса «Дебют».
В случае если танцевальная пара участвует на соревнованиях только в одном этапе, то баллы, набранные на соревнованиях, фиксируются в рабочей книжке с указанием этапа, на котором были получены эти баллы. В этом случае проходной балл из класса «Дебют» в класс «Прогресс» рассчитывается, как сумма баллов за все соревнования, и составляет минимум 100% от максимально возможного количества баллов в классе «Дебют».
Танцевальная пара, имеющая общую сумму баллов с различных соревнований, превышающую 200% от максимально возможной суммы баллов в классе «Дебют» не может больше выступать в этом классе.
В случае если танцевальная пара начала выступления в классе «Прогресс», то она может выступать в классе «Дебют» только вне зачета и с разрешения организаторов соревнований.
3.3. Инструкции по судейству
Технически совершенная программа должна содержать разнообразные, четко и активно выполняемые собакой движения. Шкала оценок приведена в оценочном листе (Приложение 1).
Артистичность спортсмена оценивается по хореографичности выступления и по презентации номера. Хореография оценивается по типу и стилю движений, выразительности спортсмена. Движения спортсмена должны полностью совпадать с характером выбранной музыки: стилем, ритмом, музыкальными фразами, изменением темпа, звуковыми эффектами и музыкальным размером. Презентация оценивается по способности притягивать внимание к себе и поддерживать контакт с публикой: глазами, выражением лица, искренними и естественными эмоциями. Шкала оценок приведена в оценочном листе (Приложение 1).
При оценке общего впечатления от номера учитывается слаженность взаимодействия спортсмена и собаки в номере, эффектное использование площадки, костюмы, развлекательное значение программы. Шкала оценок приведена в оценочном листе (Приложение 1).
3.4. Дисквалификация
Участник может быть дисквалифицирован в случае:
• Проявления недостойных манер в отношении судей, организаторов и публики
• Неспортивного поведения по отношению к другим участникам
• Жестокого обращения с собакой, как на соревновательной площадке, так и за ее пределами (жестоким обращением считается избиение собаки поводком, руками или чем-либо еще, а так же любое другое воздействие на собаку, вследствие которого собака испытывает очевидный страх перед выступающим с ней человеком)
• Собака покинула соревновательную площадку до окончания выступления
• Собака напачкала (испорожнилась или нагадила) на соревновательной площадке
• Собака совершила попытку укусить человека или другую собаку во время выступления
• Слишком долгой или слишком короткой музыкальной композиции (длительность музыкальной композиции описана выше)
• Использования во время выступления подкормки, игрушки, строгого ошейника, удавки, намордника
Решение о дисквалификации участника принимается главным судьей соревнований по письменному представлению одного или нескольких судей. Дисквалификация действует только на текущих соревнованиях.
3.5. Призы и награды
Спортсменам, занявшим 1-е, 2-е и 3-е места на каждом этапе в каждом классе выдаются грамоты или дипломы. Спортсменам, занявшим 1-е места в комплексном зачете в классе «Дебют» и «Прогресс» выдаются кубки, медали и дипломы. Также, по желанию организаторов, победители и призеры награждаются кубками, лентами и другими призами.



 
E}I{bIK_B_TyMAHEДата: Понедельник, 27.07.2009, 19:51 | Сообщение # 6
Настоящий друг
Группа: Проверенные.
Сообщений: 2926
Награды: 1
Репутация: 40
Статус: Offline
ОЧЕНЬ заинтересовало!!!! Когда увидела ролики, ЧТО делают собакевичи под музыку - цирк отдыхает!!! a4 При всем при том, что выполняют с удовольствием и радостью!!
Кто-нибудь в курсе - есть ли у нас в Питере кто-то кто занимется данным видом "деятельности"?



 
ВитяДата: Понедельник, 27.07.2009, 20:24 | Сообщение # 7
Настоящий друг
Группа: Верные друзья
Сообщений: 9419
Награды: 0
Репутация: 115
Статус: Offline
E}I{bIK_B_TyMAHE, надо узнать у Юли-Феби... a119
 
E}I{bIK_B_TyMAHEДата: Понедельник, 27.07.2009, 21:43 | Сообщение # 8
Настоящий друг
Группа: Проверенные.
Сообщений: 2926
Награды: 1
Репутация: 40
Статус: Offline
Витя, а ты думаешь я не пыталась? a44

Мы с ней общаемся....через другой форум. Я к ней обратилась с вопросами по поводу кликера и впервые увидела ее видео с фристайлом. Я просто ОБАЛДЕЛА!!!!
Как то так получилось, что мы с мелким даже разучили "слалом".....просто попробовала на 3-х месячном пацане "силу" кликера для обучения "непонятным" ему действиям. И...о чудо!!! Мелкий ЭТО делает (как дома, так и во время прогулок - раза 3-4 за гулянку.....в шумной обстановке....с птичками...людьми.....правда с собачками рядом не рискую a33 )
По ходу дела - с фристайлом, как и с вейтпулингом...в Питере пока "глухо"!! a119



 
E}I{bIK_B_TyMAHEДата: Понедельник, 27.07.2009, 21:45 | Сообщение # 9
Настоящий друг
Группа: Проверенные.
Сообщений: 2926
Награды: 1
Репутация: 40
Статус: Offline
Ой...сорри.....про Юлю я подумала другую (с другого форума, куда меня направили по моим "кликерным" вопросам). Очень прошу извинить. Но если и у нашей Юленьки есть информация...буду очень признательна!! a71


 
febiДата: Понедельник, 27.07.2009, 22:01 | Сообщение # 10
Настоящий друг
Группа: Специалист-кинолог
Сообщений: 8881
Награды: 0
Репутация: 53
Статус: Offline
E}I{bIK_B_TyMAHE, Я не знаю, кто у нас серьезно занимается Фристайлом.
Мы с Фэбуней придумываем и разучиваем па, но я к сожалению "корова". Дарик и Лада уже танцуют. Помочь советом, как научить некоторые па , могу.


JURP
 
E}I{bIK_B_TyMAHEДата: Понедельник, 27.07.2009, 23:33 | Сообщение # 11
Настоящий друг
Группа: Проверенные.
Сообщений: 2926
Награды: 1
Репутация: 40
Статус: Offline
febi, с у довольствием и великим желанием выслушаю!!!! a4
Не знаю как там по поводу "коровы", главное, что у собачуньки есть желание и азарт этим заниматься! И не важно...дома "дискотека" или на людях!!
Какие па у вас входят в "советное" обучение? То есть.....ЧТО и как можно подучить (я не говорю об идеальном исполнении, но хотя бы с КАКОГО боку подступиться)?
Интересно....что сможет малявка осовить? 141



 
oksana_lipetskДата: Вторник, 28.07.2009, 00:26 | Сообщение # 12
Настоящий друг
Группа: Пользователи "+"
Сообщений: 3231
Награды: 0
Репутация: 32
Статус: Offline
E}I{bIK_B_TyMAHE,
любые движения сначала на поводке и без музыки, нужно узнать в каком темпе работает ваша собака.И лишь потом подбирать музыку под нее.Мы тоже занимаемся всего два месяца и теперь едем в Воронеж на соревнования там еще приедут с Москвы и Ростова и Тамбова. Будем пробовать может и провалимся но надо пробовать. Главные были упражнения но для новичков их можно не учить, вам можно раз вы освоили слалом будете делать змейку.


 
E}I{bIK_B_TyMAHEДата: Вторник, 28.07.2009, 00:33 | Сообщение # 13
Настоящий друг
Группа: Проверенные.
Сообщений: 2926
Награды: 1
Репутация: 40
Статус: Offline
Quote (oksana_lipetsk)
занимаемся всего два месяца и теперь едем в Воронеж на соревнования

КрУтОоОоо!!!! a4 А как вы пришли к этому?? Почему решили заниматься?? С чего и в каком возрасте начали?? Были ли учителя-советники по обучению и осовению "па"? Где и с кем, сколько раз занимаетесь???
Извините за столько вопросов, но чрезвычайно интересно!! a40

Quote (oksana_lipetsk)
вам можно раз вы освоили слалом будете делать змейку.

Гм...что-то не совсем поняла, чем "слалом" (судя по описанию) отличается от "змейки"? 141



 
ВитяДата: Вторник, 28.07.2009, 00:43 | Сообщение # 14
Настоящий друг
Группа: Верные друзья
Сообщений: 9419
Награды: 0
Репутация: 115
Статус: Offline
Quote
едем в Воронеж на соревнования

oksana_lipetsk, удачи Вам... если будет видео с соревнований очень бы хотелось посмотреть... a40
 
E}I{bIK_B_TyMAHEДата: Вторник, 28.07.2009, 01:18 | Сообщение # 15
Настоящий друг
Группа: Проверенные.
Сообщений: 2926
Награды: 1
Репутация: 40
Статус: Offline
Quote (Витя)
если будет видео с соревнований очень бы хотелось посмотреть...

дадададададаааа!!! ОЧЕНЬ хочется!!! a4
Удачи!! И никого не бойтесь!!! Раслабьтесь и наслаждайтесь действием!!! У вас ВСЕ получится!!! a43



 
Форум » Дела спортивные и дрессировочные » Дела спортивные и дрессировочные » Фристайл
  • Страница 1 из 12
  • 1
  • 2
  • 3
  • 11
  • 12
  • »
Поиск:

     Сегодня наш сайт посетили: Tigrino , Лина-Алина ,

GISMETEO: Погода по г.Санкт-Петербург


Copyright MyCorp © 2020

Сайт управляется системой uWeb

аст, американский стаффордширский терьер, амстафф, стаффорд, стфф, стаффордшир, стаффбуль, питбультерьер, английский бультерьер