Начну потихоньку писать про эту сложную команду. Почему сложную? Она состоит из нескольких простых: Выдержка на ком. Сидеть, бег за предметом, подъем предмета, поднос хозяину, выдержка(Сидеть) с предметом в пасти, отдача предмета хоз.
Есть несколько способов отработки команды апорт. Можно учить собачку механикой-заставлять, а можно игровым методом. Для стафопитов по-моему лучше игровым. Но начну писать про механический . Любой сложный элемент лучше начинать изучать с конца. Т.е научит собачку отдавать, держать предмет, носить, поднимать с земли, приносить. Но я не люблю начинать с отдачи (Дай!). Часто соб. именно из-за того, что всегда приходиться предмет отдавать стремятся его до хоз. не донести. Поэтому начнем с команды Держать 1,Держать. Ком Держи! Вкладываем предмет в рот , хвалим, гладим нижнюю и верхнюю челюсти. Соб. выплевывает предмет, тут же следует удар рукой по НИЖНЕЙ челюсти. Опять ком. Держи и вкладываем предмет. Пока держит гладим и хвалим. Плюнул –удар по Нижней челюсти и опять вкладываем апорт с ком Держи. 2.Учим соб. держать крепко. Берем предмет с двух сторон и немного тянем (медленно)вверх, вниз. И хвалим …… 3. Хождение с апортом во рту. Ком. Держи! вкладываем предмет в пасть и начинаем движение на поводке без ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ команд. Уронил, опять . шлепок под Нижнюю челюсть, вкладывание в пасть с ком Держи и пошли…..побежали…пошли. Все время собаку хвалим.
4. Поднос к хозяину. Вкладываем предмет с ком Держи. И начинаем от соб. отбегать. Недалеко и не быстро, можно пятиться. Если соб. с апортом двигается к вам, пятимся, хвалим и произносим УЖЕ ком Апорт! Т.е соб. должна понять что ком. Апорт это движение к хозяину!
1,Держать. Ком Держи! Вкладываем предмет в рот , хвалим, гладим нижнюю и верхнюю челюсти. Соб. выплевывает предмет, тут же следует удар рукой по НИЖНЕЙ челюсти. Опять ком. Держи и вкладываем предмет. Пока держит гладим и хвалим. Плюнул –удар по Нижней челюсти и опять вкладываем апорт с ком Держи.
мы так учились,и дома тоже.Как увидит что достаю из рюкзака дома сразу отворачивает морду и встает).В день раз по 10 точно.
А как ты возмущаешся? И что в качестве апорта? Если нужно для сдачи нормативов, то в апорт не играем. Выполняем только правильно. И забор предмета с лакомством или с др. игрушкой. Зажевывание бывает от "жадности": Борятся два чувства, нужно нести и отдавать, а жалко!
словами, обычно что-то типо "не жуй" или "аккуратно" ... это наверно у него последствия его бурной молодости,когда он г... подбирал с земли... теперь любой мой неадекватный(в его понимании), неожиданный вопль означает одно - плюй,бросай...
Сообщение отредактировал Витя - Воскресенье, 28.02.2010, 18:22
Я б тогда не орала, а либо гоаорила спокойно-тихо: Аккуратнее... Или бы вообще на это плюнула. Если сдавать нормативы -пол бала долой-ерунда. А для жизни так вообще не мешает.
Quote (Гелиос_Юта)
У меня Юта его тут же бросает,а если треснуть по челюсти то потом отворачивается от него
Аня либо делаешь что неправильно, либо недорабатываешь. Для наших пород, я уже писала, лучше игровой метод! JURP
5.Учим поднимать с земли. Кладем предмет на землю и побуждаем соб. его поднять, короткими неприятными рывками, наклоняя голову к предмету. Сначала хвалим если соб. только дотронулась мордой до предмета. Затем продолжаем рывки и побуждаем его взять. Если взяла УРА! Активная похвала и бегом от соб. Этот метод действует со служебниками. Со стаф. такая механика часто вызывает обратную реакцию- полный ступор. Я не видела стаффопитов, которых учили так и все получилось ОК. Мне больше нравиться оживлять предмет: Привязываем ТОНКИЙ шнурок , др. конец шнура в правой руке и кладем предмет себе под ноги. Начинаем предмет тянуть от соб. и хвалить за движение к нему. Схватила-УРА! Похвала и бегом от соб. Если соб. побежала за хоз. ком Апорт! Подбежала Молодец! Предмет не забираем. Или опять отбегаем, Или говорим Держи и бегаем с соб. рядом. Или немного потягиваем предмет на себя и вверх, побуждая крепче держать. 6. Выдержка перед броском. Сажаем соб. и относим предмет на небольшое расстояние. Если соб. встала, усаживаем. Ком. Апорт. жест руки и бегом вместе с соб. Если бежит активно, приспускаем поводок и сами останавливаемся. Соб. схватила предмет, похвала и бежим от соб. Когда будет сидеть спокойно, если предмет относим, начинаем предмет кидать (без замаха), спокойно снизу, не далеко. Перед броском обязательно не забываем дать ком. Сидеть. 7. Усадка соб. с предметом перед хоз. Если соб. бежит с предметом к вам, когда подбежала почти вплотную быстро делаем шаг на нее. Ком Держи и при помощи поводка усаживаем. Не люблю говорить промежуточную ком. Сидеть. Будет потом ее ждать, а не садиться самостоятельно. 8. Обход хоз. и усадка у левой ноги. Все тоже самое, но при подходе соб. с предметом, пятимся(не стоим на месте) и при помощи поводка обводим соб. вокруг себя . И усадка при помощи поводка(без команды). 9. Когда соб. сидит с предметом, делаем небольшие потягушки вверх,. Потянули, посидели, потянули….. Если плюнула , шлепок под челюсть, ком Держи и опять вкладываем предмета в пасть. Естественно похвала за все правильные действия. 10. Ком. Дай! Соб. сидит с предметом. Кусочек ( самый вкусный и душистый) к носику и ком. Дай! Рот открылся, предмет у вас, вкусняшка у соб. Предмет забираем и опять отдаем, забираем -отдаем….Затем убираем и прячем. Можно по ком. Дай делать обмен на игрушку(канатик) и тогда после отдачи выкидываем канатик и даем ком. Играй. JURP