[ Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Сфера услуг для домашних животных » Дрессировка собак » Немного о собаках (о воспитание соб и хоз.)
Немного о собаках
febiДата: Понедельник, 17.08.2009, 17:48 | Сообщение # 1
Настоящий друг
Группа: Проверенные
Сообщений: 9263
Награды: 0
Репутация: 54
Статус: Offline
Мне очень понравилась эта статья. Думаю она будет полезна, тем кому интересно жить с собакой. Тем, кто только собирается завести щенка и тем, кто хочет быть заводчиком.
К сожалению автора я не знаю. Поняла, что это владелица и заводчица хаски. Но мне очень понравился живой язык и правильное понимание "устройства" под названием Собака.
Часть 1.
нашей хасе полгода. Проблема вполне стандартная: рычим и скалимся. В каких ситуациях: если она лежит на проходе в квартире и грызет кость, а нам надо пройти, мы ее двигаем ногой, она начинает рычать, скалиться и пытаться укусить. Вторая проблема: на улице подбирает гадость, когда к ней подходишь и пытаешься за ошейник ее увести от дряни, она опять же скалится, рычит и пытается покусать. Нам сказали, что это однозначно надо пресекать. Но как? ударять или что? Мы сначала пытались ее переворачивать на спину и прижимать к земле, голосом угрожающим что-то говорить, садясь сверху, раньше срабатывало,но сейчас она стала такой сильной, что просто нас сбрасывает с себя.
А теперь анализ того, как сие достигалось.....
А начинается все это так: мы приносим щена, он такой миленький, тискательный, так прикольно огрызается когда его мацаешь, такая мордочка смешная!!! Это наши игрища... и в этих игрищах подразумевается хватание зубами. Но щен зубками больно царапает кожу, и это нам не нравится.... и мы его наказываем... как умеем....
Лирическое отступление -
В одной книженции по практической психологии приводился такой пример, дети занимаются под руководством родителя, в комнату входит котенок. Дети переключаются на котенка и им не до занятий. Родитель дает задание ребенку унести котенка, говорит, что сейчас важно позаниматься, ребенок соглашается и котенка уносит..... котенок возвращается через 1 минуту. Родитель усложняет задачу - унести котенка, и сделать так, чтоб он не возвращался (шлепнуть чутка). Ребенок все это проделывает, котенок нарисовывается через минуту. Родитель выносит котенка сам, шлепает легонько, но внятно, и котенок больше НЕ ПРИХОДИТ! Однако дети постоянно оглядываются на дверь, и ждут, когда кисыч прибежит, и только минут через 10 перестают зверька ждать. Фишка, ребенок все делает, как велено, однако внутренне желает возврата котенка.
Отступление закончилось. В 99% случаев, владельцы щенка ведут себя как дети из примера. Хотя, для успешности миссии "антигрыз", должны бы вести себя как родитель из того же примера.
Прикол 2. Наказание....
Расхожее мнение о том, что щенка надо наказывать так, как наказывают его родители, а именно, прижимая к полу, "рыча", тряся за шкварник. Вот скажите мне, суковладельцы, вы хоть раз видели, чтобы сука или кобель родители подобным образом давили щенка 1-3 месяцев?!!! Я вот - ни разу такого не видела... Щенка такого возраста достаточно толкнуть мордой, шугануть. Репрессивные меры к щенам в этом возрасте не применяются. В 6 месяцев - да, и за шкварник, и завалить и все по серьезному.
Лирическое отступление 2.
Пример, молодую пару занесло на детскую площадку. К девушке подходит трехлетних карапуз и говорит "тетя, я тебя люблю", хватает "тетю" за руку, уводит на качели и с упоением с полчаса ее качает.... "Дядя" решив, что "тетю" пора забирать, подходит к качелям и говорит ей "пойдем". Карапуз в крик. Тетя и дядя утешают карапуза и обещают прийти еще. "Добрый" малышок отвечает, что тете он завсегда рад. Взрослые смеются, малыш тож, за компанию. Всем счастье, все расходятся.
Тот же сценарий в переводе на щенка или
Цитировать
так мы с двух месяцев над этим бьемся. раньше помогало, а теперь она вырывается,когда ее к полу прижимаешь.
Дядя хватает карапуза и бьет его башкой об стенку, рыча "это моя тетя!!!!" это делает большинство щенковладельцев... как "дядя"....
Чему в этом случае мы учим щенка? А учим его вот чему - выживать и бороться по-серьезному. Если кроху можно приложить как большого, то щен понимает - вот она правда жизни! Или ты, или тебя! Кто сильнее, тот и на верху! Относясь с проказам и шалостям как к уголовно наказуемым деяниям, уча щенка подчиняться силе мышц, наивно надеяться, что урок пойдет не в прок.
Итого, пресуя, физически доминируя над мелким, вы научили его, что главный тот, кто сильнее! Щен вырос и стал сильнее, и теперь вы обязаны ему подчиниться! И не надо мне говорить, что это кара небес, проблема крови и т.д. Это вами же сформированный тип поведения.....
Гомосапис, это модное животное, которое прославилось тем, что давлеет интеллектом! Имея четкую "родительскую" позицию, терпение, снисходительность мы ВОСПИТЫВАЕМ щенка, а не гнобим маленькую зверушку. Понимаете, для щена 2 м-в ваше физическое превосходство и так очевидно, и не требует подтверждения "шкирковстряхиванием" и прочим. Учитесь работать мозгом, а не бицепсами. Не уровень зверь-зверь, а уровень человек-зверь, учитель-ученик, млин....
Из практических советов, щен цепляет зубками, отвлекаем игрушками и прочим. Игры с щеном должны быть познавательно-учебными. Колбаситься и зубами щелкать он с щенами будет, а не с вами. Вот скажите мне, какой процент игр с щенков у вас составляют поисковые игры?
И еще, из наблюдений за поведением взрослых собак и щенков, с детками играет "дядюшка", не родители! Родители УЧАТ! ловить мышей, не теряться в высокой траве, ловить галок на корм и прочим жизненным премудростям. Смотрите на природу-мать, она плохого не покажет! До игр взрослые солидные собаки снисходят к 6 м-м щенам, и тут да, грубое поведение карается желтыми карточками и прессингом.... и это уже нормально.
В отличие от человечьих сражений с 2 м-м щенком и "спасите-помогите" с 6 м-м.....
Но делать что то надо.... даже и с полугодовалой собакой, которую вы научили сражаться с вами. А делать надо вот что - главнеть! Не бабуинить дальше, и реально главнеть! Ваш начальник большая волосатая горилла, способная вам раскатать до полной летальности? Или нет? А тогда почему вы ему подчиняетесь? - Потому, что он волею судьбы и своими личными моментами ГЛАВНЕЕ. Главный\вожак, это тот, кто определяет стратегию стаи, тот. кто ведет к светлому будущему. Вы должны вести собаку на охоту, руководить ее действиями, и руководить будите потому, что вы умнее, и лучше знаете, где водятся самые вкусные мыши и как их добыть. Вы должны рулить упряжкой, потому что лучше собаки знаете куда и зачем надо ехать. Корячьтесь как хотите, изобретайте собаке занятие и задания и РУКОВОДИТЕ ей. Чтоб вы - начальник. И доказывайте начальственность мозгами, как вам самим это демонстрируют каждый день....


JURP

Сообщение отредактировал febi - Понедельник, 17.08.2009, 17:51
 
ВитяДата: Понедельник, 17.08.2009, 19:08 | Сообщение # 2
Настоящий друг
Группа: Пользователи +
Сообщений: 9419
Награды: 0
Репутация: 115
Статус: Offline
Юля, я произвела нехитрые манипуляции с поисковиком и вот http://www.hasky-velenar.ru/index.p....start=1 Воспитание щенка от Алены Лавровой

Спасибо за статью. a71

 
febiДата: Понедельник, 17.08.2009, 21:25 | Сообщение # 3
Настоящий друг
Группа: Проверенные
Сообщений: 9263
Награды: 0
Репутация: 54
Статус: Offline
Витя, Спасибо, что озвучила фамилию автора. Статья больша, буду выкладывать по частям. Жаль конечно, что воспитанием заморачиваются не многие.


JURP
 
ВитяДата: Понедельник, 17.08.2009, 22:30 | Сообщение # 4
Настоящий друг
Группа: Пользователи +
Сообщений: 9419
Награды: 0
Репутация: 115
Статус: Offline
febi, не за что...
очень жаль a6 большинство задумывается только тогда,когда начинаются серьёзные проблемы...


Сообщение отредактировал Витя - Понедельник, 17.08.2009, 22:31
 
E}I{bIK_B_TyMAHEДата: Понедельник, 17.08.2009, 23:40 | Сообщение # 5
Настоящий друг
Группа: Проверенные
Сообщений: 2926
Награды: 1
Репутация: 40
Статус: Offline
febi, круто.....захватывающе интересно.......!!!! еще...еще...еще!!! a4
(пока нам не поздно...."выбраться и не упасть в бездну невежественности"!!!)



 
elMarioДата: Вторник, 18.08.2009, 02:08 | Сообщение # 6
Приятель
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
febi, очень познавательно, многое понял и усвоил.... 141
 
ВитяДата: Вторник, 18.08.2009, 03:59 | Сообщение # 7
Настоящий друг
Группа: Пользователи +
Сообщений: 9419
Награды: 0
Репутация: 115
Статус: Offline
Code
Игра "охотник-добыча". Один ищет, чтоб съесть, другой прячется, чтоб не съели.

Мне нравиться большое количество примеров, этого не хватает в литературе, где больше всё-таки теории... В этой фразе обе мои собаки, один искал,что б разгрызть, другая просто собирает предметы.
 
E}I{bIK_B_TyMAHEДата: Вторник, 18.08.2009, 08:15 | Сообщение # 8
Настоящий друг
Группа: Проверенные
Сообщений: 2926
Награды: 1
Репутация: 40
Статус: Offline
Quote (Витя)
Мне нравиться большое количество примеров,

Золотые слова!!!!

febi, а можно "огласить список" игр, КАК можно и НУЖНО играть со щенком? Вот в литературе вычитала "догонялки-пятнашки" - поробовали - рано нам, не пошла игра.....догонял ии кусал за ноги, тапки...штаны.(писала об этом в ЛС). Сейчас уже можем, потому как догоняет и ждет вкусняшку (пресекаю попытки подпрыгнуть и "запятнать" меня зубами командой "сидеть").
Вот наши игры дома.
Еще играем "лови": мелкий сидит, я ему подбрасываю игрушку перед мордой "лови" - он ловит пастью (сначала не понимал, что такое летает перед мордой, потом "дошло" - сейчас просто увеличиваем расстояние, с которого надо поймать игрушку).
Игра "догоняй!": мягкая небольшая игрушка на веревочке. Очень любит играть, правда в комнате места маловато.
Еще "хватай/аппорт" (спецально сшила из старого воротника "меховую колбаску" набитую тряками): начинаем играть из положения "сидеть" - показываю "колбаску" - "хватай" - хватает, "перетягиваем" (смотрю, чтобы хваталка была прихвачена коренными зубами, а не передними). "Дай!" - отпускает, садится (это вообще у нас "контрольное положение") и далее либо снова "хватай!", либо "аппорт!" (смотрит на игрушку, но дальше играем, как только посмотрит на меня) - кидаю, он приносит. Принес - "Дай!" и дальше раза 4-5 с чередованием бросалки и хваталки.
В эти игры играем не до посинения, а минут 5-10. Когда вижу, что интерес спадает, мелкий устает. Забираю игрушку "Все". Этих 10 минут активных игр, зватает, чтобы мелкий потом занялся чем-то своим.
Ему всегда интересно. Когда вижу, что бродит по кмнате "без дела", начинает хулиганить, пристает с "зубастыми" своими играми....стоит только сказать "Поиграем!?" - уже рядом и готов к игре. Игрушки, с которыми играем я даю только во время игры. закончили играть - убираю.
А как еще можно поиграть??



 
febiДата: Вторник, 18.08.2009, 10:02 | Сообщение # 9
Настоящий друг
Группа: Проверенные
Сообщений: 9263
Награды: 0
Репутация: 54
Статус: Offline
E}I{bIK_B_TyMAHE, Мне кажется ваши игры и объяснеия к ним можно взять, как инстукцию. Игру надо заканчивать на пике интересса.
Я про игры писала, просто это разбросано по разным темам и личкам. Но пока мне хочется огласить всю статью Алены Лавровой. Почему по частям? Наверное так легче для восприятия.


JURP
 
febiДата: Вторник, 18.08.2009, 10:05 | Сообщение # 10
Настоящий друг
Группа: Проверенные
Сообщений: 9263
Награды: 0
Репутация: 54
Статус: Offline
Часть 2
Ален может расскажешь примеры, работы головы а не мышиц, на каких то простых бытовых ситуациях?
Пробую.... единственное, постоянно буду сравнивать с человеками. Не потому, что хочу очеловечить собаку, а поскольку людям на людях понять проще. Да и социальные законы у собак и людей похожи.

Щен от 45 дней до 50 с маленьким хвостиком. (вольный пересказ Фишера)
Щена забрали в новый дом, щен сидит в карантине или совершает первую прогулку. Щен еще по человечьи толком не понимает, но уже понимает по собачьи. И придется владельцу общаться с щенком как собака с собакой... до человека собаку дотягиваем в процессе воспитания Этот возраст похож на возраст человечьих детей, примерно 3-5 лет, дошкольники оне. Спросите любого дитеныша, любит ли он папу-маму и за что он их любит. Самые частые ответы, это про то, что папа-мам "самый сильный, самый умный". Дитенок в этом возрасте может капризничать, но в целом, он от и до подвластен родителю. И это ощущение ребенка. С щенками все тож самое, первая неделя - повод показать себя "самым сильным и самым умным".

Самый сильный. Что делает нас в глазах дитеныша самым сильным? То что мы его ЗАЩИЩАЕМ будь то от "стихий", от себя самого или "врагов". Что делаем, когда дитенок лезет отбниматься с чайником кипящим? Берем на руки и уносим. Что делаем, когда щен охотиться на провода - поднимаем на руки и уносим. Поднимая (не за шкварник!) щена, вы над ним властны, он не может убежать, вообще толком сидя на руках ничего не может. Для него - вы сильнее - пишем себе 1 очко.
Ситуация врагов: первая прогулка, пугающий объект... что делает в этих случаях сука? - щен у передних лап, сука корчит страшну рожу, это предепреждение агрессору. Делаем тож самое, при встрече с большой собакой. Как надо сделать: присесесть на корточки, щен между ног пребывает, гладим щена по грудке. Позволяем подойти большой собаке и обнюхать, но щен в кольце ваших рук и коленей, он защищен. (в славные досаафовские времена, в клубах этому учили владельцев щенков, защищать именно так) Значит, вы ужаснее любой большой жучки! И главнее всех собак двора! Пишем себе +1 очко.
А теперь то, как у нас все обычно происходит: щен шарахается от большой собаки, дергается на веревке поводка, хозяин НАВИСАЕТ над щенком, наводя еще больший шухер и гладит с нажимом по спине (подавление кстати, а зафиг подавлять, если щен и так испугался?) и до кучи причитает тоненьким голоском "не бойся, глупый"..... демонстрируя страх (тоненький голосок) и доминантную агрессию (нависание корпусом над щеном+сильная глажка-утюжка) За такое поведение снимаем владельцу минимум 2 очка, он ведет себя как полный собачий псих.
Пример свежий. Чуня и камаз. Первая прогулка в городе, и как на грех, стада камазов с песком на нашем маршруте. "Чуня, камаз!" я на корточках, щен в ногах, смотрим на проезжающий мимо камаз. Он, кстати, рычит и громыхает. К концу пргулки, "чуня, камаз" - собака отходит, она уже не боится, но разумно опасается, ведь если я ее прячу, значит таки это опасная штука. И "+" мне лично, завидив очередной камаз - взгляд на меня, подход ко мне (без команды!) Я - авторитет!!! Я сильный зверь, покровительствующий щенку. Мое мнение для щенка становится значимым и моя реакция на события мира - ориентир.

Самый умный. Чем взрослый кажется умнее дитенка? Опытом и демонстрацией этого опыта. "Это птичка, это собачка ав-ав, это дерево, это котик мяу-мяу" Ого! - думает человечий ребенок, как много он знает! Какой УМНЫЙ! Делаем тож самое - дома ли, на прогулке ли - это ванна, это кухня, это дорога. Показываем предметы и манипуляции с ними. Присекаем "неправильные", опасные манипуляции с предметами. Показываем собаке мир вокруг.
Пример домашнего знакомства с миром: это комната, можно бегать, прыгать, жевать игрушку, а вот провода от телека кушать низзя! и хлоп по шаловливым ручонкам\морде. Именно легкий. но одназначный шлеп, а не прижать.... После шлепа сразу переключить! Не надо уподобляться баранам.... щенку то будет в кайф, а вы теряете очки. Как это происходит обычно, (как не надо) отняли провод, а щен опять к нему, и в зубы, отняли, щен снова за провод, отняли-по морде, через минуту щен повторяет попытку... Вопрос, кто в этой ситуации баран? Вроде оба..... один большой, великовозрастный, второй маленький и глупый.... Как надо: отняли провод, страшным голосом сказали низзя! взяли на руки (для особо настырных, вернее, для собак с плохим переключением внимания... если собака легко переключается, можно и не уносить никуда, просто предложить поиграть), отнесли в другую комнату и стали играть в мячик с щенком.
Тоже самое на прогулке. Покажите щенку упавшую ветку, пусть он обнюхает, исследуйте новые предметы вместе. Покажите чего стоит бояться, а чего не стоит. Это закладка понятий "нельзя-опасно" и "можно". Это команды "машина" и стой" и самая приятная - "гуляй".
Как все происходит в реале... вариант1 - щен мотыляется на поводке во все стороны, чем-то там занимается, владелец трындит с друзьями, считает ворон и т.д. щен отдельно, хозяин отдельно. Ни о каком не то что главенстве, о контакте речь не идет. Снимаем очки... Вариант2 - владелец крутиться вокруг щенка, игрет в палочку, мячик, побегушки, дает первые команды и т.д. Он весь в щенке. Итог.... как с детками, родители которых очень активно чадо опекают.... Чадо варастает или гипер инфантильным или вполне себе славным и продвинутым, НО на родителей такое чадо плювало, они настолько надоели и достали, что лучше без них. Все тоже самое с щенком... Вам что нужно - шоб уважали, навязчивая опека уважения не вызывает и авторитетом вожака в этой ситуации не пахнет.... снимаем очки. Вариант 3 (как это делают собаки) - гуляем вместе, хозяин\сука-мать смотрит по сторонам, щен бегает, нюхает, и вдруг что-то нашел! Взрослый подключается к исследованию (а не вопит "фууу", как будто ему на что наступили), и или признает предмет ценным и достойным (палочки, косточки, мышинный город), или признает этот предмет безразличным, или опасным (тут низзя\фрр+легкий рык и толчок щенка от объекта). И потом опять пошли, взрослый глядя по сторонам, и поглядывая на щенка, а щен познавая самостоятельно мир. Все сам, но на вопрос звереныша ответ даете вы, больше некому. Начисляем очки себе, за СОВМЕСТНУЮ деятельность. В дальнейшем, щен будет скорее вам приносит "непонятность" или звать вас, встретив непонятность (повторюсь, не ФУУУУ, а совместная исследовательская деятельность). Это признание главенства и вожачества.


JURP
 
ВитяДата: Вторник, 18.08.2009, 13:36 | Сообщение # 11
Настоящий друг
Группа: Пользователи +
Сообщений: 9419
Награды: 0
Репутация: 115
Статус: Offline
Quote (febi)
Щен вырос и стал сильнее, и теперь вы обязаны ему подчиниться! И не надо мне говорить, что это кара небес, проблема крови и т.д. Это вами же сформированный тип поведения.....

а мне вот это ещё очень понравилось... сколько собак отдаётся в возрасте от 1,5 лет... "съехала крыша" "включился" народных терминов много... a6
 
febiДата: Вторник, 18.08.2009, 21:55 | Сообщение # 12
Настоящий друг
Группа: Проверенные
Сообщений: 9263
Награды: 0
Репутация: 54
Статус: Offline
Quote (Витя)
"съехала крыша
А мы сами показали щенку путь по которому идти- решай проблемы с позиции силы!


JURP
 
LanselotДата: Вторник, 18.08.2009, 22:03 | Сообщение # 13
Старый знакомый
Группа: Проверенные
Сообщений: 234
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
Дивная статейка! Как все правильно написано! А то везде "завалите", "тряханите за шкирку". Если бы я так обращалась со своим "крокодилом" - давно бы уже без рук без ног была. На то и голова, чтоб думать.
Еще бы о "профилактике агрессии" написали, а то вечно спрашивают: "А вдруг он вырастет агрессивным?" (подразумевается "может, уже пора начинать его лупить профилактически?"). Не могу просто!!!


--
© Dalmar.Lanselot
 
Форум » Сфера услуг для домашних животных » Дрессировка собак » Немного о собаках (о воспитание соб и хоз.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

     Сегодня наш сайт посетили: Tigrino , Лина-Алина ,

GISMETEO: Погода по г.Санкт-Петербург


Copyright MyCorp © 2024

Сайт управляется системой uWeb

аст, американский стаффордширский терьер, амстафф, стаффорд, стфф, стаффордшир, стаффбуль, питбультерьер, английский бультерьер