[ Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Социализация (Софья Баскина)
febiДата: Воскресенье, 10.03.2019, 18:33 | Сообщение # 1
Настоящий друг
Группа: Проверенные
Сообщений: 9365
Награды: 0
Репутация: 54
Статус: Offline
Зачем социализировать собаку?
Я искренне надеюсь, что каждый, кто имеет хотя бы небольшой опыт содержания собак, уже знает, что социализировать щенка необходимо. Тем не менее, думаю, полезно будет повторить «матчасть». Возможно, вы скажете: «я знал/а, что это нужно, и теперь я понимаю — почему».

Социализация отличается от других форм обучения, таких как привыкание или дрессировка с помощью положительного подкрепления. Социализация в меньшей степени зависит от длительности обучения и от подкрепления, которое щенок получает в результате своих действий. Важнее всего — взаимодействие. Недостаточно просто показать щенку некий новый для него объект и думать, что щенок с ним познакомился. Некоторые щенки любознательны и активны, такие щенки замечают и изучают все вокруг себя (и они реже страдают от недостаточной социализации). Другие щенки могут провести часы в одной комнате с роботом-пылесосом, но заметить его только тогда, когда пылесос начнет двигаться. Если вы хотите познакомить щенка с неживым объектом, то у щенка должна быть возможность заметить, рассмотреть его, обнюхать, попробовать на зуб, потрогать лапкой, походить по нему. Если вы представляете щенку живое существо (собаку, кошку, лошадь, людей разных возрастов), то должно завязаться взаимодействие, в котором щенок получает ответные реакции на его действия до тех пор, пока эти реакции не станут для него предсказуемыми.

Во время чувствительного периода, щенок запечатлевает разнообразные стимулы и, став взрослой, собака легче делает обобщения и принимает новое. Если щенком собака видела множество велосипедов и мотоциклов, теперь, став взрослой, она не боится также гироскутеров и колясок. Если щенком собака имела возможность пообщаться с сопящими мопсами и лохматыми бриарами, она не станет сомневаться, собака ли перед ней, когда увидит французского бульдога или бобтейла.

Часто тренеры говорят, что социализация нужна для того, чтобы собака потом не боялась выходить на улицу, не пугалась машин, колясок, велосипедистов, шума ветра и т.д. Однако, социализация — это в первую очередь развитие социального поведения.

Социализация не означает, что собаку не надо воспитывать и обучать командам. Собака не станет прибегать по команде «ко мне!» лишь оттого, что у нее было полноценное детство. Также, социализация — не универсальное средство от всех возможных проблем в будущем, однако отсутствие социализации гарантирует проблемы поведения со 100% вероятностью.

Если вашу собаку покусал соседский пес, она может начать его бояться, или стать к нему агрессивной, предупреждая его нападение, но она по-прежнему будет способна играть с другой собакой. Собака с недостаточной социализацией зачастую может бояться или нападать на всех собак без разбора, неважно какого пола или возраста ее сородич. Вы увидите признаки возбуждения (например, вздыбленную холку), но не увидите ритуальной встречи, угроз, порыкивания, хождения на приподнятых лапах перед нападением у собаки, которая не выучила язык своего вида в определенном возрасте.

Собаки с недостаточной социализацией нередко бояться выходить на улицу. Для них типично испытывать больший страх днем, чем ночью, когда людей, собак и шума гораздо меньше. Нередко у них бывают проблемы с нечистоплотностью дома, так как они не могут нормально общаться с собаками (метить столбики при встрече, «читать» метки знакомых), такие собаки метят дома, реагируя на подходящие поверхности (шторы, углы диванов) или незнакомые запахи (обувь, пакет с продуктами) в спокойной обстановке, где чувствуют себя уверенно.

Итак, социализация щенка помогает вам заложить хороший фундамент в его воспитание и сделать менее вероятным развитие тяжелых проблем поведения.


JURP

Сообщение отредактировал febi - Воскресенье, 10.03.2019, 18:34
 
febiДата: Воскресенье, 10.03.2019, 18:35 | Сообщение # 2
Настоящий друг
Группа: Проверенные
Сообщений: 9365
Награды: 0
Репутация: 54
Статус: Offline
Заблуждения о «социализации»
Вокруг понятия «социализация» существует несколько мифов. Вы могли их услышать и от русскоязычных тренеров, и от западных — у них тоже не всегда хорошо с теорией. Пробежимся по трем главным пунктам, которые вы должны усвоить прежде, чем приступать к организации классов социализации (вы же не можете развивать «то, не знаю что»).

1) Социализация возможна только до начала полового созревания у собаки.

Вы, наверняка, слышали, от какого-нибудь тренера, что он взял взрослую собаку на какое-то мероприятие «просто посоциализироваться». Такие фразы-недоразумения происходят от двух английских выражений. Когда по-английски говорят о социализации щенка или ребенка в том смысле, что детеныши учатся общению, то говорят «they were socialized». Когда говорят о взрослых людях, которые «социализируются» («they are socializing»), то обычно имеют в виду, что они пришли на вечеринку, пьют коктейли и общаются с друзьями. Если так говорят про взрослых собак в собачьем парке, то имеют в виду, что собаки играют со своими четвероногими друзьями (а не учатся взаимодействовать!). Есть специальные методики работы со взрослыми собаками, которые не были социализированы в детском возрасте, но называть эти методики «социализацией» — неверно, так как в основе методик уже лежат другие процессы научения у собаки. Вы можете услышать, что мозг пластичен, и это действительно так, и это действительно важно…, только к физиологии социализации это не имеет никакого отношения, не стоит путаться.

В раннем возрасте у щенка невероятно чувствительная память. Она позволяет ему запечатлевать мир (поэтому этологи нередко называют социализацию импринтингоподобным процессом). В зависимости от этапа развития, щенок оказывается более восприимчивым к тому или иному опыту. В один этап он более склонен учиться взаимодействовать с сородичами, в другой — учиться охоте, в третий — осваивать «туалет». (Подробнее я рассказывала о периодах развития щенка в предыдущем номере этого журнала.) Когда вы организуете классы социализации, будьте очень внимательны, определяя, на каком этапе находится каждый из ваших подопечных. Щенки развиваются быстро, и в каждый период — они разные. Заметьте, что группы социализации предназначены для щенков от 1,5 до 4 месяцев, то есть проходящих не только период социализации, но и ювенильный период в своем развитии (по классификации Скотта и Фуллера). Как раз в этом возрасте щенок уже имеет базовые социальные навыки, полученные им при общении с матерью и однопометниками, и он созрел достаточно для того, чтобы научиться общаться с новыми людьми и собаками.

2) Для социализации недостаточно просто «тусоваться».

Если вы привели щенка на дрессировочную площадку или на оживленную городскую площадь ради его социализации, то скорее принесете вред его развитию, чем пользу. В первом случае, на дрессировочной площадке, ваш щенок может встретить множество собак, которые сами страдают от недостаточной социализации, и не могут обучить вашего щенка «собачьему языку» просто потому, что сами не научились ему в детстве. По той же причине щенку недостаточно играть со сверстниками. В играх щенок оттачивает уже приобретенные социальные навыки, пробует различные роли во взаимоотношениях, а также выплескивает лишнюю энергию и получает некоторую физическую нагрузку. Игры полезны, но для социализации щенку важно общаться со взрослыми собаками. Такое общение гораздо реже будет проходить в форме игры (особенно — долгой игры). Скорее, щенок и взрослая собака будут приветствовать друг друга, обнюхиваться, возможно, кратко играть, и расходиться в разные стороны, или продолжать прогулку вместе, хотя и не в постоянном контакте (когда две собаки гуляют, посматривая друг на друга и, если одна нашла что-то интересное, другая тоже подходит посмотреть, понюхать, пометить).

На оживленной городской улице щенок будет видеть много нового (возможно даже слишком много), но он не будет взаимодействовать с этим новым, у него не будет возможности подойти, понюхать, посмотреть с разных сторон, дотронуться носом, пройти лапками, спровоцировать и получить ответную реакцию (или не получить — и понять, что это неживой объект). Когда вы социализируете щенка, вы должны дать ему определенный опыт, а затем проследить, чтобы он этот опыт получил. Иначе это уже не будет иметь к социализации никакого отношения.

3) Будущих спортивных звезд тоже надо социализировать.

Щенки обожают играть с сородичами, и начинающим спортсменам бывает трудно их отвлечь. Такие люди спрашивают: «а если щенка не социализировать, и он не научится общаться — может быть это то, что мне и нужно? Он не будет уметь общаться, значит, не захочет общаться с собаками, а захочет с хозяином». Это не работает. В реальности фрустрация усиливает мотивацию. А несоциализированный щенок будет испытывать фрустрацию очень часто. Все это выльется в чрезмерный лай или скуление во время дрессировки, страхи, агрессию к сородичам, «реактивность» и прочие проблемы, которыми так часто страдают собаки спортсменов.

У более опытных спортсменов возникает другой вопрос. Щенок с удовольствием вовлекается во взаимодействие с хозяином и меньше заинтересован в играх с другими собаками. Спортсмены спрашивают: «нужно ли мне приводить щенка общаться, если он сам всегда предпочитает заниматься со мной, а не играть с собаками?» Ответ на этот вопрос очень простой: «да».

Во-первых, большинство серьезных проблем поведения у собаки развивается во время или после полового созревания (по статистике 9 месяцев — самый проблематичный возраст). То, что маленький щенок хорошо обучается сейчас, не предупредит и не облегчит эти проблемы, в отличие от социализации. Дрессировка полезна для него, но она не заменяет ему общения с сородичами. Во-вторых, для успешных выступлений во взрослом возрасте собаке необходимо уметь расслабляться и успокаиваться, это позволяет ей справляться с большими нагрузками на ее нервную систему. Никакие массажи не дадут собаке то, что дает естественное для ее вида общение (если она к нему способна), также, как и для людей посещение СПА приятно, но чаепития с друзьями не заменяет.

Пройдите со щенком классы социализации и самостоятельно обеспечивайте ему возможность общаться с сородичами каждый день. Общения щенка с вашими старшими собаками для этого недостаточно, также как вам самим в детстве были нужны друзья, и было недостаточно общения с родителями и братьями-сестрами. Вы можете тренировать щенка, чтобы он не убегал к сородичам без вашего разрешения и возвращался к вам по первому вашему зову, но вам также нужно давать ему возможность некоторое время общаться свободно, без вашего вмешательства. Так как с вами ему интересно и весело, и он знает, что завтра он встретится с сородичами снова, ему может понадобиться всего несколько минут (вам не нужно заставлять его «социализироваться» часами).


JURP

Сообщение отредактировал febi - Воскресенье, 10.03.2019, 18:37
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

     Сегодня наш сайт посетили: Tigrino ,

GISMETEO: Погода по г.Санкт-Петербург


Copyright MyCorp © 2024

Сайт управляется системой uWeb

аст, американский стаффордширский терьер, амстафф, стаффорд, стфф, стаффордшир, стаффбуль, питбультерьер, английский бультерьер