Все рано или поздно нуждаются в советах, особенно владельцы щенков... Давайте сделаем полезное дело, соберём все полезные советы воедино, хотя бы в компьютерном виде... это должно напоминать методичку или брошюрку. Внесём пользу и смысл в наши посиделки на форуме. Я особенно жду помощи от E}I{bIK_B_TyMAHE, Likusss, Империя потому что - активные, хорошо пишете и "учитите уроки Цезаря" Хотя бы собрать полезные советы от Юли (феби) по всему форуму, и добавить от Цезаря...
Сообщение отредактировал Витя - Понедельник, 22.08.2011, 16:43
Витя, очень верная идея! Хотя от меня и не ждут особой помощи, хочу поделиться своими соображениями: я сразу подумала - а как не упустить что-нибудь важное, тогда подумала - надо начать вспоминать по порядку - вот вы берете щенка - на что обратить внимание до, на что после появления в доме, и так по мере взросления. . . Я просто пёс, увидевший радугу. Только другие псы мне не верят. . .
Витя, Катюш, я это не к тому написала, я тебя прекрасно поняла!
А как ты представляешь для себя эту методичку? Просто чтобы проще было собрать воедино умные мысли надо прорисовать костяк на который мы их будем нанизывать -так будет проще не растерять их по пути! Я просто пёс, увидевший радугу. Только другие псы мне не верят. . .
как себя вести, какие игрушки купить, чем кормить? когда прививки,какие прививки, купирование ушей...
Точно-точно! Просто задавать подтемы по очереди, собирать на них ответы, и так далее... А потом уже всё это в один справочник без лишних слов и размышлений объединять! Я просто пёс, увидевший радугу. Только другие псы мне не верят. . .
Екатерина, да, я думала про костят.. в этой конкретной теме, я хочу "мозговой штурм" пусть все выскажутся кто захочет и будут приносить советы и идеи.. а там надо будет как-то отобрать.
первое с чего должен начаться "костяк" как мне кажется - это появление щенка в доме и всё что с этим связано...
Идеи по поводу "плана" методички можно подглядеть в какой-нибудь литературе
первое с чего должен начаться "костяк" как мне кажется - это появление щенка в доме и всё что с этим связано...
Конечно, а вот на счет плана, мне кажется мы все и без литературы не заблудимся, хотя глянуть тоже можно! Я просто пёс, увидевший радугу. Только другие псы мне не верят. . .
Екатерина, я предлагаю начать именно с малышей... самое самое начало... игрушки,прививки,первые прогулки, как себя вести с малышом, воспитание бесповодочной собаки (по методу Юли)... я жду от E}I{bIK_B_TyMAHE, идей, потому как в личке начало уже положено, пора и в тему
Сообщение отредактировал Витя - Понедельник, 22.08.2011, 21:21
Уж коль "пошла такая пьянка"...я снова "со своими баранами". Первым делом рекомендовала бы посмотреть урок Цезаря Милано о воспитании щенков. http://vkontakte.ru/video_e....1021&sd Очень важно, как мы себя поведем и построим отношения с малышом в первые дни, какие требования предъявим сразу, а на что не обратим внимание, думая "да ладно, это такая мелочь, он еще маленький" и впоследствии эта МаЛеНьКаЯ проблемка доставит массу неудобства и волнений нам самим и окружающим. Щенок первый день в новом доме. Естественно, что новые папа и мама умиляются этим милым пупсиком, всячески его балуя и "исполняя любую его прихоть". Как сделать так, чтобы из этого милого малыша не выросло НЕЧТО, от которого будут шарахаться в стороны прохожие на улице, а проходящие мимо собаки либо вжиматься "в асфальт", либо с остервенением и пеной у рта пытаясь ответить вашему любимому чаду. Главное не упустить момент в воспитании, когда все решаемо без надрыва и боли в душе, думая, что уже нет сил справиться со своим любимцем. Все в наших руках. Надо лишь иметь желание и с пониманием применять приемы воспитания, а не тупо следовать советам и, если у вас что-то не получилось, обвинять, что все здесь ерунда, советы глупые. Прежде чем принять совет осознайте его, "проиграйте" про себя, примерьте на себя и своего малыша. Не торопитесь с выводами "ЭТО не работает", если у вас не получился ожидаемый результат. Возможно, где то была совершена "маленькая ошибка" с вашей стороны, непонимание того или иного ньюанса и у вас просто не получилось. Не отчаивайтесь. Подумайте, проанализируйте ситуацию. Попробуйте еще раз. Мы - "гомо сапиенс". Мы - в ответе за тех, кого приручили.
*отредактировано на наличие грамматических ошибок
Сообщение отредактировал E}I{bIK_B_TyMAHE - Понедельник, 22.08.2011, 21:31
Мне кажется, было бы ещё не бесполезно уточнить какие щенки должны быть у заводчика, в плане поведения, и что от какого щенка ожидать. . . Помню, этот вопрос поднимался где-то в недрах форума! А ведь многие, читатают форум ещё до приобретения щенка! Я просто пёс, увидевший радугу. Только другие псы мне не верят. . .
Очень много полезных советов было дано многоуважаемой Феби. Мои два шалопая выросли и воспитывались на них. Беру на себя смелость пртицировать, чтобы не искать по темам и, возможно, вы найдете ответ на свой вопрос. ***** Воспитание щенков до 2-х мес.
Первый и главный вопрос, который волнует –это кусание. Что стоит делать заводчику, а затем и хоз. чтоб меньше страдать от зубов щенка. Совсем малышей начиная с трех недель приучайте к своему лицу. Подносите по очереди, дайте обнюхать, а затем лизните в нос. Дайте лизнуть в ответ, но не до перевозбуждения, буквально два –три раза. Этим вы учите лицо не кусать, а целовать. Кормление изо рта . Подносим малыша ко рту и даем ему вкусняшку или просто водичку. Это опять же помогает к лицу относиться бережно. Можно вводить слово Аккуратно. В более старшем возрасте, им можно будет воспользоваться. Кормление с открытой ладони со словом Можно, Аккуратно. Все это проделывается с каждым щенком отдельно (без конкуренции) . Два три раза в день по два, три упражнения.
Никогда не играть, хватая щенков за мордочку. Уважайте его лицо, и он потом будет уважать ваше. Никогда не отталкивайте щенка. Толчок это приглашение к грубой игре. Если вы сами приглашаете, вам обязательно ответят. Не играть с щеном руками, только игрушкой на веревочке,(резинке), жгут из тряпки. Для наших терьеров интересна игра в норы и координацию. Поэтому сооружаем из картонных коробок лабиринты и препятствия. Там можно прятать игрушки и лакомства. Это и физ. нагрузка и работа умственной деятельности.
**** Запрещение нежелательных действий
До двух мес обхожусь без запрещений. Щенки еще маленькие, часто переключаются с одного объекта на др.др., не могут сосредоточиться. Поэтому их легко отвлечь. Если малышня сильно расшалилась, стоит кинуть в кучу –малу крупную мягкую игрушку, и вся тусня тут же переключается на новый объект. Мягким игрушка обязательно отрезаю носы и глаза, иначе они будут откушены и съедены. При драки есть смысл взять самого активного на руки на 30 сек. и драка закончиться. Можно сунуть руку в гущу щенков и зарычать(именно так останавливают драки взрослые). После двух мес. стоит вводить команду Можно, а затем и Нельзя. Щенкам дается «живая» игрушка и произноситься Можно, Играй. И так несколько дней. Когда им уже эта ком. будет знакома вводиться команда Нельзя или Нет. Дается знакомая игрушка с ком Можно –Играй , чуть поиграли вместе и ставиться на видное место, например, ботинок. Щенки его естественно обнюхиваю и это не криминал, потом говориться резкая ком. Нельзя (Нет) , можно рыкнуть! Незнакомая резкая команда и интонация приводит щен в ступор, я тут же начинаю оживлять интересную игрушку с ласковой ком . Можно-играй. Ребенок не может ничего не делать, поэтому альтернативное Можно-Нельзя-Можно, всегда понятно и учиться в течении одного-двух дней. Но зато щен не будет хитрить( с возрастом), будет уважать ваши требования. Потому что, хоз не просто самодур, а друг и наставник, который предлагает варианты
Феби ***** Как спастись от нежелательного поведения: Больше всего я люблю пользоваться водой. Это либо прыскалка, либо стакан воды в лицо. Если, например, щен копает-прыснули в лицо воду. Отошол-похвалили. Если действие продолжается или щен. возбуждается и принимает это за игру-больше не повторяем. Еще я кидаю в малыша тенисный мячик, причем довольно больно. Даже маленькую Флюшу я отучила именно мячиком от "охоты" на пылесос. Страха к пылесосу она не имеет, а "охоту" и лай прекратила. Для собачки чуть постарше (с 4 мес) стоит применять звякающую цепочку или диски Фишера, или шайбы на вереврчке. Стоит попасть два раза в щенка и звяк становиться отрицательным подкреплением-Делаешь не то!
*** Напрыгивание при встрече хозяина дома Щен ОБЯЗАН встретить своих вернувшихся с охоты-радостными прыжками и облизыванием и покусыванием губ и лица. Включается инстинкт - срыгни пищу. С возрастом это пройдет само, если не будите при встречи активно здороваться писклявым голосом(так обчно сзывают щенков на "пикник"). Что делать чтоб не прыгал? Научить несовместимому поведению. Самое простое -Сидеть! Когда соб. сидит на выдержки ей не до прыжков. А колено под грудь, наступить на лапу -не для стаффов.
*** Еще немного о наказании
То, что перепечатывают из книги в книгу, как совет наказывать щенка, «как мама» -тряской за холку, совсем не соответствует истине. Тряска за холку –скорее всего инстинкт убийства добычи, но никак не метод воспитания потомства. И если встряхивая одного щенка, мы его запугаем на столько, что он предпочтет зажаться и ничего не делать, то другой , более активный и с твердым характером в ответ инстинктивно щелкнет зубами. И пошло – поехало. Его сразу зачисляют в «доминанты», подозревают в стремлении занять место «вожака» (и это в 2 мес), навешивают ярлык агрессора и т.д. Щенка начинают бояться и продолжают трясти за любую детскую шалость: чтоб потом он меня не съел!!! И загоняют в угол. Щен начинает щериться и защищаться при любом подходе своего владельца! Любая протянутая рука вызывает ужас и соответствующую реакцию (предупредительный рык). И тут хоз. звонят «опытному инструктору» , который советует : Провоцировать и жестко пресекать …. В конечно итоге собачий подросток или становиться трусливым рабом, смирившимся со своей судьбой, либо агрессором, который продолжает бороться за свое право быть личностью. Таких обычно усыпляют или отдают в опытные руки. А те, кто добился своего и сделал из друга –раба, раздают ценные советы
ФЕБИ *** Как воспитать бесповодочную собаку Вы еще слишком малы и люди и все, все... малышам очень интересно. Интерес проходит с возрастом. Но это действительно неприятно, когда малыш бежит к чужому! Что надо делать? У щенков до 3-4 мес. еще развит инстинкт следования. И этим надо пользоваться. Инстинкт нужно поддержать и развить. С первой прогулки гулять без поводка, быстрым шагом иногда бегом. Недавать щенку долго всматриваться и вдумываться. Если нужно что то действительно понюхать и посмотреть, то участвуйте в процесс: говорите Нюхай, Можно, Смотри -по обстаятельствам. Я писала ранее про хлопки в ладоши и топонье ногами-это не команда, но очень доходчего объясняет малышу, что вы или приглашаете к игре, или хотите удрать. Чаще (на поводке) водите в людные места и стойте и Смотрите и объясняйте: это дядя с рюкзаком, это тетя с коляской , это дети! На попытку потянуться к кому либо осадить рывочком поводка и ком. Нельзя!-Смотри! Никогда не разрешать чужим играть и пищать- ой какой хорошенький... Если мы не хотим, чтоб стафопит был недоверчив, а может и агрессивен к людям никогда не делаем как советуют: "Что б чужой человек с начало подзывал,а потом бросал мелкими камнями или газетой по носу". Стафопит должен доверять людям.
*** Как отучить собаку (8 мес ) бросаться на бегущих людей Для щенка 8 мес. должна быть команда Нельзя! Ходите туда, где много спортсменов и запрещайте (на поводке) любую попытку. А вообще нет одного волшебного слова - есть дрессировка и воспитание в комплексе. Как нельзя выучить 5 букв пытаться научиться читать.
*** Как забрать у щенка кость (предмет), если он рычит и пытается укусить? Это нормально для 3-х мес. щенка, но недопустимо. Нужно обязательно учить. Вы имеете право отобрать все что угодно, но вы не конкурент. Человек длжен показать, что все что есть дома и на улице -это ЕГО. Начните с косточки дома. Купите большую кость. Щенок на поводке. Держите кость за один конец, а другой даете щенуле,пусть полижет. Затем даете ком. Дай!, забираете и через сек. по команде Можно даете щену погрызть из ваших рук. И так пять -шесть раз. Когда собака будет отдавать с удоволствием-отдаете насовсем и больше пока не суетесь. Когда кость надоест и Юта уйдет, уберите кость до следующего раза в холодитльник. И такие упражнения проделывайте несколько дней. Кость пока ОБЩАЯ.
*отредактровано на предмет наличия грамматических ошибок
Сообщение отредактировал E}I{bIK_B_TyMAHE - Понедельник, 22.08.2011, 22:36
E}I{bIK_B_TyMAHE, спасибо большое! именной такой я бы и хотела видеть эту тему. Екатерина, да, нужно найти где это было.
ещё про рычание
В дрес. есть такое понятие: затухание рефлекса или, как наз. это Эванс, творческое избегание. Забудьте на время про такую "особенность" своей собаки. Перестаньте проверять Рычит-Не рычит. Дайте собаки есть спокойно и не стойте рядом, не всматривайтесь в миску и т д. Вообщем не делайте так, как вы делали всегда. Поставили миску, дали команду Можно(кушай) и уходите. И так месяц. После месяца избеганияможите просто проходить мимо, когда он кушает(не останавливаясь, и не трогая собаку). Я сама, например, очень не люблю, когда кто нибудь мне мешает кушать, стоя за спиной и глядя в мою тарелку. Поэтому собакам своим не мешаю и не глажу. Этот глупый метод советуют применять многие кинологи- результат обычный- соб. начинает нервничать и крыситься. Это значит соб. не вполне доверяет хозяину. Сначало стоит работать на доверее и положительные эмоции. Я б на рык внимание не обращала, а делала свое дело(чистила ухи, стригла ногти). Если этот рык адрессован хоз, и его игнорируют, то рычать вскоре смысла не будет. А любая реакция хоз. с позиции собаки: А, все таки он меня слышит и может испугается!? Если хоз. испугавшиь рыка прекратит стричь ногти, то именно так и подумает. А если хоз.,не взирая на рык, продожает свое гнусное дело....? Соб. имеет психологию маленького ребенка, который от безпомощности и непонимания плачет, дрыгает ножками и ручками. Это не значит, что из него вырастит убийца. Привычка решать все проблемы с позиции силы приводит к защитной агрессии. Соб. должна понять, что дома у нее нет конкурентов на пищу. Никто не собирается ее наказывать, но никто и не боиться. Тогда начнет относиться спокойно и к хоз., и к детям и к гостям. Если это не ваша соб., то сложно представить, какие отношения у хоз. и собаки. Возможно хоз. стоя и поглаживая соб. заискивает перед ней. Возможно, после поглаживания было наказание и соб. теперь, предвидя это, защищается. Метод, который я предлгаю, помог не одному человеку(собаки). Стаф. соб. стереотипные и привычку набирают очень быстро. Джек просто решил, что надо делать именно так. Щенки до 4 мес. имеют приоритет в пище перед взрослыми собаками. Если случается настоящего голод, тогда приоритет за важаком и взрослыми сильными членами стаи, которые себе новых щенков нарожают. У нас голода не ищен это видит. И наше частое стремление дать, а потом отобрать пищу совсем не понимает. Я никогда не стараюсь вести себя, как собака. Я человек, и соб. это понимают. Но воспитываю малышню исходя из понятных им интстнктов и законов. Что щену не понятно в нашем поведении они воспринисают агрессивно(рык). Надо сначало дать понять ребенку, что хоз. не имеет целью его угрохать. Показать малышу, что человек умный, справедливый со сими странностями, которы надо уважать. А это приходит со временем. Щен нас изучает гораздо внимательнее, чем мы его. но иногда действительно ведет себя с ним как-то заискивающе... и как-то неуверенно, я думаю, он это чувствует и ведет себя соответственно Тогда метод немного другой. Стать для соб. важаком-водить по незнакомым местам, там где он чувствует себя неуверено. Проходить в дверь первой, но не испльзуя команду, а просто прищемлять немного наглый нос. Если не понятно как, расскажу. Занятие послушкой с выполнением элементарных команд, но каждый день, без поощрения лакомством(только голосом-Хорошо!). Уменьшение ласк и похвал. Пусть просит(не требует), что б его приласкали. Место собаки обязательно в комнате хозяйки. Ни когда не кричать на собаку(это признак слабости), а разговаривать тихим, низким голосом.
собака на любую попытку сделать ей что нибуть (снять ошейник,одеть,взять за ошейник,взять за лапу)кусает,но не просто как щен может прикусить а со злостью и когда хватит долгое время не отпускает что ты с ней не делай Но главное наладить контакт и уважени. Я б начала эту собаку кормить только с руки. В дверь проходить первой не давала(но не командой или борьбой), а прищемив пару тихонько раз нос. Приоткрыть щелочку, нос туда сунется и ткт же закрыть. И повторять до тех пор, пока соб. не сядет и не посмотрит низумленно на хоз. Тогда открыть дверь и пройти первой. И так всегда. Выкинуть рулетку и водить соб только на поводке не длинее 2,5 м. Водить в новые незнакомые места, там где песа чувствует себя неуверенно( с большим кол. людей и транспорта). Всегда самим выбирать маршрут и ВЕСТИ собаку, а не наоборот. Дома оставить ошейник и прекрепить к нему водилку(короткий поводок).
Интересно, что многие хоз. удивляются: когда начинаю ругать свою взрослую собаку- она падает, поджимает уши или вообще валиться на спину. А когда спрашиваю: трепали они щенка, переворачивали на спину? Отвечают: да, воспитывали! Что ж теперь удивляться, что пес понял, когда ругают вались на спину А почему не дают одевать ошейник, выкручиваются, рычат, прикусывают руки: Бояться, что хоз. схватит за шкирку и начнет трясти. Руки хоз. должны давать ласку,вкусняшку, игрушку. А карать можно, но не щенка( подростка). Резкий удар снизу по нижней челюсти, действует быстро и понятно.
испугалась петард
Пока ничего не придпринимайте, пусть забудет. А через некоторое время начните учит не реагировать просто на любые громкие звуки. Когда кушает гремите посудой, начиная с негромких звуков. Играйте в погремушки(бутылочка с камешками). Если боязнь не вражденная, то все пройдет.
Сообщение отредактировал Витя - Вторник, 23.08.2011, 00:46
ФЕБИ *** Меня вывел из колеи звонок. Хозяин жалуется на плохое поведение подростка-недопеска. Я говорю, что собачку надо воспитывать, на что получаю ответ: Да мы знаем, муж ее все время Наказывает! У людей к сожалению Воспитание ассоциируется с Наказанием! А ведь это совсем не одно и то же. Воспитание-это обучение правильному поведению в данном месте и в данное время! Мои воспитанные собаки для другого человека могут показаться Невоспитанными, разбалованными - спят с нами на кроватях, ходят безприпятственно по всей квартире …. У кого то есть куча запретов для собаки или вообще клетка (вольер). Собака, живущая в городе, требует одного воспитания, за городом - другое. Но это все равно научение.
*** Хотелось затронуть тему адаптивности собак. Некоторые щенки легко приспосабливаются к новому, а некоторые очень осторожны. Что нужно делать, если щен осторожничает? Как повысить адаптивность собаки. Первое. Учите собаньку быстро адаптироваться к новым вещам и предметам. Внесите в комнату, например, чемодан. Молча поставьте и ничего не говорите. Не привлекайте внимание собы. Пусть сама подойдет(не сразу), обнюхает и перестанет бояться. Потом принесите, например, большую плюшевую игрушку и тоже поставьте. И так каждый день что то новое. Сначала страх будет долгим, на с каждым разом щен будет адаптироваться все быстрее и быстрее. Второе Адаптация к звукам Все тоже как и с вещами, но кладете на проходе: погремушку, шуршащий пакет, копилочку, пустую кастрюлю.... Щенок обязательно наткнется на громыхающий предмет , испугается , но вскоре перестанет обращать на этот звук внимание. Привыкла к одному, кладем другой. Третье На улице старайтесь командовать собанькой, т.е. вы должны брать командование на себя: Пойдем туда...., Стой, Сидеть, Играй.... Если стая "без хорошего командира" - страшно! Четвертое На любой испуг не реагируйте никак, тем более пожалеть. Мама-соб. на испуг подростка(5 мес. это подросток), поворачивает голову в сторону испугавшего предмета и демонстративно отходит. Своим безразличием показывает как надо к этому относиться.
*** С какого возраста и какие вводить команды? Я учу всему и сразу, но только на позитиве с лакомством и недолго. Сидеть, Стоять, Лежать, Ко мне -начинать дома. При помощи лакомства. Выдержку на ком. Сидеть обязательно с трех мес. это не сложно. Нельзя- только очень конкретно за что с переходом, а что же вместо этого делать(я обычно после Нельзя сразу Сидеть!). Я люблю не наказыать, а применять метательное средство, чтоб было избегание этого нежелательного действия. Например, решила моя Флюша бороться с пылесосом, я в нее кинула мячик(коробок спичек), она отскочила и замолчала, я ее сразу похвалила. Попробовала еще раз броситься -опять в нее что то попало. И конечно она решила больше с ним не бороться-лучше уходить и мне не мешать убираться. Вот ролик Флюшата делают ком. ко мне. Возраст 2 мес. http://video.yandex.ru/users/febica2/view/73/ Даю одну звонкую добрую команду. Приготовляю лакомство (у меня всн во рту). Они подбегают и прыгают. Я им лакомство не отдаю, а чуть прибоднимаю руку над головой и они содяться. Уселись-получите вкусняшку. Ком не повторяю, нужно чтоб выполняли по первому требованию. Затем можно достать второй кусочек и отдать только в спокойном сидячем виде. Это отработка сразу : подзыв, усадка, выдержка. Самое главное при дрес. Сначала подается команда, затем пауза 1-2 сек, затем механика (приведение соб. в нужное положение), затем похвала голосом (Молодец) без поглажек , затем вкусняшка. Если щен успел изменить положение, то повтор команды(строго) , приведение его в нужное положение, похвала и уже без вкусняшки. Любая ком. подается один раз и отменяется др. командой или ком . Гуляй (Свободен). Т.е. собака сидит(лежит, стоит) рядом с вами до тех пор пока не была отпущена по ком. Гуляй. Но если вы хотите отработать выдержку с отходом, то Подается ком. Сидеть (ст, леж), Собака приняла нужное положение рядом с вам. Вы повторяете команду Сидеть(ст. леж) и тут же отходите от нее. Т.е вы командой обозначаете, что с вами двигаться не надо. Если соб. встала и пошла важно быстро ее перехватить за поводок и легкими рывочками вернуть на тоже самое место и дать строгую команду Сидеть(Ст, Леж), и тут же снова молча отойти. Если соб. просидела какое то время, вы подходите, встаете рядом, хвалите и даете вкусняшку. Частые Ошибки, Повторение команд При срыве усадка там, куда продвинулась соб., а не на то же самое место Похвала с расстояния. Хвалим только стоя рядом с соб. Обязательно дать соб. ошебиться -встать или пойти за вами и скорректировать. Закончить упражнение только на правильном действиии.